1. Аспект гороскопа интерпретируется на основе толкования
двух натуральных чисел m и n, представляющих,
соответственно, числитель и знаменатель дроби, характеризующей
данный аспект; например, для биквинтиля (144о)
m=2, n=5. При этом числитель (m)
определяет внешнюю форму, в которую складываются при включении
аспекта обстоятельства, подчиняющиеся знаменателю (n).
Например, биквинтиль означает конфликты и вообще любую поляризацию
различных жизненных проявлений, например, взаимоотношения
хищник—жертва, высших и низших форм жизни и т.д., а бисептиль (2/7)
— конфликты в духовной жизни, отчитывание дьявола и вообще прямую
борьбу добра со злом. Тридециль (3/10) символизирует внешне
гармоничные и гармонизирующие гуманитарные программы, например,
благотворительность и мирную борьбу за мир во всем мире. При этом
тридециль оказывает внешне расслабляющее и по видимости менее
эффективное действие, чем дециль (влияние тройки), но реально он
уступает децилю скорее в творческом начале (единица в этом
существенно превосходит тройку, но ее творчество в дециле (1/10)
может легко пойти по антигуманному пути). Трисептиль (3/7) и
тритердециль (3/13) символизируют внешне гармоничные
проявления, соответственно духовной и черноучительской программ, и
здесь внешняя гармоничность может (обычно очень ненадолго) ввести
человека или его окружение в заблуждение; внутренне расслабляющего
эффекта эти аспекты не имеют (как и тридециль).
2. Активные
аспекты гороскопа и их орбисы определяются космическим посвящением
(см. приложение 3). У человека с космическим посвящением K
активны аспекты со знаменателем £
4K (см. приложение 5). Например, у человека
первого космического
посвящения могут появиться соединение, квадрат, трин и оппозиция
(при этом они берутся с большими орбисами, см. приложение 5), а
действие остальных аспектов на него незначительно. При этом нужно,
однако, иметь в виду, что некоторые люди “плавают” между двумя (реже
тремя) соседними посвящениями и иногда живут по более высокому, а
иногда — по более низкому посвящению и соответственно по двум
различным картам, так что астролог должен сам разобраться, к какому
посвящению относится поведение человека в интересующей его ситуации,
и толковать карту в соответствии с этим посвящением.
Кроме того, с эволюционным ростом человека меняется и его
космическое посвящение, и здесь можно отметить некоторые типичные
(хотя и не строго обязательные) эффекты, сопутствующие этим
переходам.
Получение второго
космического посвящения означает смерть тотального эго — человек
умирает как эгоист, что субъективно переживается почти как
физическая смерть. Объективно это переход от тотальной концентрации
на себе к частичному восприятию человеком внешнего мира как
объективной и не зависящей от желания человека реальности, которая,
однако, поддается целенаправленному воздействию.
Получение третьего
космического посвящения это смерть социальной личности и
практического деятеля в человеке — тотальное разочарование в себе
как в социальном индивиде в материалистическом понимании этих слов.
После этого начинается поиск себя в глубинах “я” или в рамках той
или иной эзотерической или, по крайней мере, необщесоциальной
концепции и деятельности.
Получение четвертого
космического посвящения означает добровольный отказ от
внутренней свободы и ненапряженной
внутренней жизни, то есть смерть в себе
человека ленивого, человека выбирающего
и человека
сомневающегося (в том числе
и в себе). При этом происходит подключение к напряженной космической
программе, которая не отпускает человека ни на минуту; ее смысл и
этика ему не вполне понятны, но условия подключения именно таковы, и
выбор должен быть добровольным.
Наоборот, пятое
космическое посвящение человек получает вне ситуации выбора, просто
по исполнении определенной (достаточно тяжелой) программы, в
результате чего у него расширяется сознание и тонкое видение и
происходит согласование его личной этики с космической, то есть
Космос далее не предлагает ему программ без этического согласования
с ним (на четвертом уровне это довольно типично).
3. Напряженные и гармоничные, минорные и мажорные аспекты.
Минорные аспекты как таковые исчезают с введением концепции
посвящений; так для человека первого космического посвящения аспекта
септиля не существует, а для человека второго посвящения септиль и
оппозиция в равной мере важны и “мажорны” в том смысле, что если две
планеты в гороскопе стоят в любом из этих аспектов, то включение
одной из них обязательно влечет включение другой. Что же касается
напряженных и гармоничных аспектов, то они меняются в зависимости от
посвящения.
Для человека первого
космического посвящения напряженные аспекты суть соединение,
оппозиция и квадрат, гармоничный — трин, причем все они для него
фатальны, то есть он не в состоянии “расклеить” принципы планет в
соединении, преодолеть препятствие квадрата и смягчить антагонизм
оппозиции; здесь выход только один — через смерть эго ко второму
посвящению. Зато трин столь же фатально приносит счастье и забвение
(хотя зачастую за счет других, но человек не может и обычно не хочет
ничего с этим поделать).
Для человека второго
космического посвящения квадрат и оппозиция это тяжелые, но
преодолимые препятствия (причем квадрат часто осознается и
прорабатывается быстрее), полуквадрат и полутораквадрат
воспринимаются скорее как безусловно гармоничные (если, конечно, нет
тяжелых поражений соответствующих планет), а максимальные
неприятности приносит септиль (1/7) и его производные, то
есть бисептиль (2/7) и трисептиль (3/7). Здесь
духовность (семерка) идет как прямая и недвусмысленная, часто
довольно грубая программа непосредственного высветления, к которой
человек плохо подготовлен, поскольку сталкивается с ней впервые, но
быстро обнаруживает, что она имеет над ним прямую власть.
“Будешь плохо себя вести, не получишь вечером конфеты”, — говорит
мама мальчику, и действительно не дает! (трисептиль). При этом
человеку в глубине души все-таки непонятно,
зачем нужно быть хорошим. В
этом смысле бисептиль откровеннее (“Будешь плохо себя вести,
получишь по попе”), а септиль более разносторонен (единица — очень
творческое число).
Для человека третьего
космического посвящения квадрат и оппозиция это тяжелая, но
вполне выполнимая работа, приносящая реальные плоды (оппозиция,
впрочем, требует большего внимания, а тройные соединения еще не
разъединены), требования септилей уже понятны, хотя и весьма
напряженны — это требование чистоты и, в первую очередь, чистоты
помыслов, соблазном являются трины, полу- и полутораквадраты,
которые на низком уровне проработки становятся тормозом и
препятствием развития, а самыми напряженными являются ундециль (1/11)
и его производные: к вибрациям открытого космоса этот человек еще не
подготовлен. Нонагены здесь двойственны и могут быть как
благословением, так и проклятием, в зависимости от остальных
аспектов соответствующих планет. Что касается полусекстиля (1/12)
и квиконса (5/12), то они здесь скорее указывают пути
дальнейшего развития и места, через которые можно пытаться
осуществить выбор и непосредственно включиться в космическую
программу, получив четвертое космическое посвящение.
Для человека четвертого
космического посвящения квадрат это уже, так сказать, хлеб насущный,
добываемый без существенного напряжения, а оппозиция дает большую
устойчивость, хотя множественная оппозиция, как и множественное
соединение, окончательно прорабатываются (то есть становятся
послушными помощниками) лишь к пятому посвящению. Основные
неприятности здесь причиняет тердециль (1/13) и его
производные, которые ставят палки в колеса до достижения человеком
безупречности в соответствующих
областях — однако способы, которые символизируют тердецили, таковы,
что могут сущностно пронять человека четвертого посвящения, какой бы
силой и высокомерием он ни обладал.
Для человека пятого
космического посвящения реальным оказывается благословение
септдециля (1/17) и его производных, и максимальные сложности
вызывает миссия нондециля (1/19) и его кратных.