56
ПЯТЬДЕСЯТ
ШЕСТЬ — тонкое
управление точкой сборки; достигший даос; духовная магия; “истинная”
вера; материализация высокого духовного Учения и Учителя.
Комментарий.
56=55+1 — пятьюдесятью шестью открывается десятый уровень
проявления единицы, представляющий самосознающий дух. Однако это
самосознание появляется не сразу и его первым этапом оказывается
отрицание магического обряда как самодовлеющей необходимости (55
и девятый уровень в целом), в связи с появлением совершенно нового
представления: тонкой духовности (56=7 х 8), то есть тонкого
плана, имеющего реальную магическую власть над миром. В пятидесяти
шести происходит недостижимый ранее синтез представлений о тонком
плане как высшей духовной реальности, которой можно лишь
благоговейно внимать и издалека снизу поклоняться (семерка), и
точных инструментально магических методов манипулирования тонким
миром, характерных для восьмерки. Вообще восьмерка в очень большой
степени является отрицанием семерки, и как составное (а тем более
степень двойки, то есть инструментальное) число гораздо лучше
приспособлена к реальности своего (третьего) уровня, в то время как
семерка — простое число — сильно из него выбивается, представляя
понятия, оформляющиеся много позже. Поэтому их синтез крайне
затруднен и появляется лишь на десятом уровне, но зато очень
конструктивен и решает многие проблемы, ранее казавшиеся
безнадежными.
В пятидесяти шести происходит синтез инструментальной магии и
чистой духовности, но это оказывается возможным лишь на основе
представлений о мире как системе магических реальностей и движении
точки сборки как способа перехода из одной из них в другую. В
представлениях пятидесяти шести тонкий план существует, и именно он
управляет движением точки сборки; роль же магических инструментов,
действий и обрядов сводится к тому, чтобы ее в некоторой степени
освободить, с тем чтобы дать ей возможность переместиться в желаемом
направлении; при этом окончательный результат определяется тонким
планом, он же в некоторых случаях резко изменяет магическую
реальность (то есть сильно сдвигает точку сборки) сам (религиозное
чудо) или лишает силы магические ритуалы — у древних это называлось
“жертва не угодна Богу” (не принята им).
Человек пятидесяти шести обладает очень высоким уровнем
религиозной духовности: все его магические действия ненасильственны,
то есть он как бы приглашает свою точку сборки в желаемое состояние,
но ни в какой мере не принуждает ее идти туда, добавляя: “Но да
будет Твоя, а не моя воля”. В действительности это труднее, чем
кажется, поскольку инстинктивная подсознательная магия, свойственная
каждому человеку, давно и надежно поставлена на службу его низшему
“я”, отказаться от которого или хотя бы поставить под сознательный
(а тем более религиозный) контроль чрезвычайно непросто. Наиболее
распространенное препятствие здесь — самообман: подсознание в любой
неприятной эго ситуации сдвигает человеку точку сборки так, что он
(действительно!) не видит того, что ему видеть невыгодно, а при
попытке раскрыть ему глаза со стороны, эго сдвигает точку сборки в
положение, соответствующее угрозе опасности, вызывая реакцию
неадекватной агрессии или бегства (варианты: торможение, сон,
апатия, неестественная скука).
На высоком уровне человек пятидесяти шести — это продвинутый даос,
позволяющий событиям происходить так, как они должны идти по воле
тонкого плана (“Умеющий ходить не оставляет следов” — Лао Цзы), со
всей присущей им игрой реальностей, движениями точки сборки и
разнообразной магией. Как говорил дон Хуан, “маг разрешает событиям
случаться”, а также “по миру следует идти, слегка к нему
прикасаясь”.
56=14 х 4 — в пятидесяти шести происходит материализация
высокого духовного Учителя, а духовное Учение становится реальной
силой, способной сместить точку сборки человека, то есть изменить
его реальность. На уровне пятидесяти шести — не раньше — молитвы
действительно “доходят” до адресата и “принимаются” или “не
принимаются” им, и человек это прекрасно чувствует. Такой человек
может разговаривать со святыми на иконах, они ответят на его
конкретные вопросы, а иногда скажут и что нибудь не по теме, им
заданной, а, так сказать, от себя лично. Это то, что в религии
именуется “истинной” верой, но для ее достижения нужно пройти очень
длинный путь (одного смирения, в любом количестве, здесь явно не
хватает), в конце которого человек впервые оказывается в
положении, соответствующем эзотерическому смыслу этого слова.
56=13+43 — чудо (43) превращает гонителя христиан (13)
в человека (апостол Павел).
57
ПЯТЬДЕСЯТ
СЕМЬ — миссия в
магической реальности; особый уклон точки сборки; уникальность
магической индивидуальности; духовный учитель социума.
Комментарий.
57=56+1 — если пятьдесят шесть символизирует просто жизнь в
магическом мире, находящемся под управлением тонкого, то в
пятидесяти семи (= 19 х 3) у человека появляется в этом мире
нечто вроде миссии (19), довольно, впрочем, гармонично (3)
вплетающейся в его бытие. “Нечто вроде” означает, что в магическом
мире нет совершенно устойчивых предметов и объектов, с которыми
можно что-то определенно, последовательно и целенаправленно делать;
для этого он слишком субъективен, подвижен и чересчур, если можно
так выразиться, наделен творческим началом: начиная с этапа сорока
трех, дух проявляет себя спонтанно, и время от времени случающееся
чудо входит в заурядный обиход любого магического мира. Поэтому
“миссия” пятидесяти семи — это скорее некоторая склонность точки
сборки отклоняться в определенном направлении, довольно, впрочем,
экзотическом, что означает особенный взгляд ее владельца на мир.
Ввиду делимости пятидесяти семи на три, это, однако, не заставляет
человека сильно выходить за социальные магические рамки; в обществе
скорее всего он покажется немного странным, не более того. Тем не
менее этот систематический уклон точки сборки очень важен для
человека: он дает ему ощущение своей совершенной неповторимости,
уникальности как личности и как творца новой магической реальности,
чем бы он ни занимался, будь-то воспитание младенцев или создание
художественных произведений.
В пятидесяти семи отчетливо проявляется второй урок десятого
уровня: человек — естественно уникальное и естественно творческое
создание, и все, что он делает, само собой оказывается совершенно
оригинальным (первый урок десятого уровня, получаемый на этапе
пятидесяти шести, звучит так: человек — естественно религиозное
существо, чье магическое бытие подчинено тонкому плану).
Магия пятидесяти семи настолько сильна, что оказывается в
состоянии противостоять действию всех социальных магических
ритуалов: внешне им подчиняясь, человек тем не менее не может
(обычно и не хочет) встать на общесоциальную платформу. При усилении
влияния пятидесяти семи это может привести к конфликту с обществом,
судьбе революционера или параноика, но последнее не типично: чаще
человек находит сильно изолированную социальную нишу и в ней как-то
устраивается; однако признание своих идей или произведений искусства
эти люди находят чаще всего после смерти (Винсент Ван Гог).
Девятнадцать — слишком тяжелое число, чтобы найти своему принципу
удовлетворительное воплощение на десятом уровне проявления единицы,
несмотря на устойчивость и гармонию тройки, смягчающие в пятидесяти
семи многие противоречия, острые углы и нетерпимость девятнадцати.
57=50+7 — талантливый художник с особым видением мира (57)
становится духовным учителем (7) общества, преодолевающим
стандартные социальные ритуалы (50), то есть сдвигающим
социуму точку сборки.
58
ПЯТЬДЕСЯТ
ВОСЕМЬ
— вежливость, совесть, честность; волшебная сила добра;
тонкая борьба со злом; перевоспитание преступников; лечение
наркомании.
Комментарий.
58=57+1 — если в пятидесяти семи развивается тема интенсивно
личного участия в жизни (в этом числе ощущается влияние концепции
плотной кармы девятнадцати, которая всегда акцентирует личное
отношение и деятельность), то в пятидесяти восьми (= 29 х 2)
звучат мягкие обертоны внимания к тонкому плану (двадцать девять
символизирует тонкую карму) и его управлению точкой сборки. Но если
в начале десятого уровня, то есть пятидесяти шести, тонкий план
реализовывался непосредственно и жестко через семерку (вообще
семерка лежит в основе любой жесткой иерархии, будь она духовная,
административная или военная), то в магической реальности пятидесяти
восьми ощущается влияние тонкой кармы, и тонкий магический план
действует косвенно, без прямого нажима и вообще проявления видимой
силы, что может создать иллюзию ее отсутствия. Тем не менее
пятьдесят восемь имеет магическую власть, достаточную для большего
сдвига точки сборки (то есть изменения реальности), чем любое из
предшествующих ему чисел, исключая, быть может, только пятьдесят
три.
Пятьдесят восемь символизирует силу добра, действие которого
гомеопатично, но связано с влиянием высшего плана и в конце концов
побеждает зло. В средней человеческой жизни пятьдесят восемь
проявляется в таких категориях, как вежливость, отзывчивость,
доброжелательное внимание к внешнему миру и к голосу совести,
внешняя и внутренняя честность. Все это требует, по видимому,
незначительного, но весьма особого, специфически человеческого
сдвига точки сборки и включает очень высокие “тонкие” магические
влияния, способные спустя некоторое время установить почти любое
нужное человеку ее положение, совершенно не достижимое путем прямого
нажима. В духовной классификации пятьдесят восемь символизирует
уровень анахата манипура, то есть человека, способного передвинуть
точку сборки злодею так, что того замучает совесть — это и есть
истинная сила человеческого добра, составляющая третий урок десятого
уровня.
Пятьдесят восемь — это добрый волшебник (= 29 х 2 ),
который добивается уничтожения не врага, а зла, им овладевшего; в
глазах человека пятидесяти восьми любой уголовный преступник
нуждается не в каре, а психическом и магическом лечении, проще
говоря, в расколдовывании от чар той или иной черной (с точки зрения
общества) реальности, то есть мира, плохо согласованного с
общесоциальным. Маги пятидесяти восьми долгими усилиями
перевоспитывают закоренелых бандитов, лечат алкоголиков, наркоманов,
умственно отсталых детей и т.д. Двойка в разложении 58=29 х 2
— символизирует внешнюю поляризацию длинных магических программ как
борьбу добра со злом, но взаимодействие принципиально магично, то
есть борьба идет именно за положение точки сборки (иначе говоря,
способ видения мира), и проигравший полностью теряет себя: зло или
полностью обращается, или, в редких случаях, порабощает добро.
58=27+31 — традиционный сказочный сюжет: злой волшебник
нарушает идиллию (27) и завязывает тонкий кармический узел (31),
после чего силам добра приходится долго его распутывать, проявляя
чисто человеческие добродетели (58): доброту, честность,
совесть, снисходительность, требовательность к себе и т.д.
Проявление этих качеств сильно меняет герою сказки точку сборки,
вследствие чего магическая реальность трансформируется, и очевидно
непобедимое вначале зло (Змей Горыныч) постепенно сдает свои
позиции. Характерно, что змей, как и полагается кармическому
владыке, как правило, заранее знает, откуда придет его погибель.
59
ПЯТЬДЕСЯТ
ДЕВЯТЬ — самосознание
духа; откровение духа в человеке; человек как всемогущий и вечный в
обе стороны дух; тихий внутренний голос.
Комментарий. Первая
фаза проявления единицы — это числа первого уровня, то есть
2 и 3; вторая фаза проявления единицы состоит из
чисел, стоящих на уровнях 2 и 3, то есть это числа
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
третья фаза проявления единицы состоит из чисел, стоящих на уровнях
с 4 по 10, то есть чисел от 11 до 66;
далее, четвертая фаза проявления единицы состоит из чисел,
находящихся на уровнях с 11-го по 66-ой, то есть из
чисел с 67 до 2278 , и т.д. (см. приложение 2).
Десятый уровень завершает третью фазу проявления единицы, и на нем
оформляется самосознание духа, который до того воспринимался как
нечто непостижимое и, во всяком случае, принципиально внешнее по
отношению к происходящему. Кто-то творил плотный и тонкий миры,
потом их карму, потом магические реальности и миры и двигал точку
сборки, но это всегда был кто-то еще, неведомый и посторонний.
Откровение пятидесяти девяти это откровение самосознания духа, или
откровение духа в человеке. Другими словами, человек осознает, что
он и есть дух, обладающий, впрочем, некоторыми оболочками: не тело,
наделенное одеждой, психикой, душой или еще какими-то тонкими или
плотными аксессуарами, а именно и в первую очередь всемогущий,
никогда не рождавшийся и вечный дух.
Это откровение достигается при особом положении точки сборки, но
делает всю концепцию магических миров (а также тонкого и плотного
миров и их кармы) несущественной в свете наконец открывшейся Истины,
касающейся места человека в мире, в свете которой меркнут все
остальные частичные и неполные истины вроде блуждания точки сборки.
Тем не менее откровение пятидесяти девяти практически непереводимо
на обычный язык среднего человека, поскольку пятьдесят девять —
простое число, и развитие, оформление и хотя бы частичная социальная
адаптация его принципа совершаются очень медленно и постепенно:
118=59 х 2 — число четырнадцатого уровня, 177=59 х 3 —
восемнадцатого и т.д. Поэтому, например, соответствующие пятидесяти
девяти высказывания индийских философов понимаются в обществе, даже
в самой продвинутой и религиозной его части, преимущественно
превратно (то есть метафорически, а не буквально), что, впрочем,
нисколько не снижает их ценности.
Итак, четвертый урок десятого уровня: человек — это и есть дух, и
непосредственный вывод отсюда заключается в том, что все учителя, в
том числе духовные, могут быть найдены человеком внутри себя,
услышаны внутренним духовным слухом, а все внешние учителя и ученики
должны быть им одобрены, ибо их роль заключается лишь в том, чтобы
навести человека на те или иные размышления; все знания и умения уже
заранее заключены внутри него, так что любое, особенно духовное,
внешнее обучение есть в лучшем случае процесс напоминания (а в
худшем, наоборот, блокировки внутренней памяти).
59=58+1 — в длительной борьбе со злыми силами добрый
человек (58) внезапно обнаруживает внутри себя неисчерпаемый
источник силы, знания и умения; или у него включается тихий
внутренний голос, который во всех ситуациях говорит ему, как лучше
поступить.
60
ШЕСТЬДЕСЯТ — точка
сборки общесоциального подсознания; народная мудрость; приемлемое
социальное жизнеустройство.
Комментарий.
60=59+1 — следом после высочайшего взлета пятидесяти девяти
немедленно наступает этап сильнейшей профанации. Шестьдесят —
исключительное по своей круглости число, которое делится на все
разумные числа, например, на 2 , 3 , 4 , 5
, 6 , 10 , 12 , 15 , 20 и даже на
30 — было бы, согласитесь, странно требовать от него еще
делимости, скажем, на 7 , 8 или 13 ! Поэтому
шестьдесят символизирует народную мудрость (духовный уровень:
свадхистхана — аджна), философию экзистенции на бытовом уровне,
умеющую все закруглить и, по существу не осмысляя, представить в
совершенно законченном виде, не поддающемся сравнению и развитию
(делимость на 3 и 4). Магическая сила этого числа
велика — народная мудрость опускает точку сборки в огромную
болотистую низину с пологими краями, однако вокруг постепенно
поднимаются к горизонту неприступные горные цепи, увенчанные
величественными пиками пятидесяти девяти и шестидесяти одного.
Шестьдесят символизирует “народ” в том смысле, который вкладывает
в это слово интеллигенция и политические деятели. Народ пассивен
(делимость на три), крайне материалистично практичен (делимость на
четыре), тяготеет к оформлению своей жизни (делимость на шесть: изба
как символ народа), духовен...? Неделимость на семь означает как раз
отсутствие прямого ощущения тонкого плана, что нашло адекватное
выражение в пословицах: “На Бога надейся, а сам не плошай” и
“Береженого Бог бережет”, от которых веет неприкрытым атеизмом.
Делимость на 5 дает большую живость и жизненные силы, а на
десять (“круглость” в собственном смысле слова) — прекрасную
социальную адаптацию и самосогласованность. Шестьдесят символизирует
общественное подсознание широких народных масс и соответствующее
положение точки сборки, которое очень устойчиво и у народа в целом
определено совершенно точно, так что никакие серьезные разногласия,
существующие, например, в интеллектуальных или политических кругах,
здесь невозможны. Шестьдесят — это точка единения народа, символ тех
моментов, где точки зрения согласованы, а точка сборки стоит в
мертвой неподвижной определенности, хоть кол на голове теши.
Шестьдесят с удивительной легкостью профанирует все, что попадает
ему на зуб; вообще народ (60) не слушает своих истинных
пророков (47), чаще всего выступая в роли их черного (13)
учителя: 60=13+47, но зато легко становится добычей своих
черных учителей ( 13 ), обещающих чудесное разрешение всех
проблем (47); в этом сюжете реализуется обратная формула
60=47+13. В целом шестьдесят (= 10 х 6) можно
охарактеризовать как первый социальный дом, то есть более или менее
приемлемое социальное жизнеустройство, символом которого могла бы
быть патриархальная община. Несколько туманные для среднего человека
указания “живи по совести” или “живи и дай жить другим” относится к
шестидесяти, но только на уровне истинного понимания этого числа
можно построить социальную жизнь, руководствуясь лишь этими
принципами.
Люди шестидесяти на среднем уровне — положительные проповедники
общесоциальной морали и нравственности, популярные писатели (Лев
Толстой), “народные” поэты и т.д. На высоком уровне — это мудрецы, к
которым приходят за советом, и они немногими словами, а иногда и
молча, сдвигают точку сборки человека так, что у него решаются
наболевшие проблемы, но видимого чуда при этом не происходит, то
есть общесоциальная реальность для него сохраняется. Это уровень
нагваля Хулиана, который мог превратиться в веселого толстяка или
раздражительного старика, для чего требуется ничтожнейшее (хотя
очень точное) изменение положения точки сборки, но зато глубочайшее
знание человеческой природы (Кастанеда).
60=20 х 3 — народной позиции точки сборки очень
свойственны представления зооморфного характера, вера в оживление
материи, домовых и т.п. (20), но народ гармонично обманывает
сам себя (3), облекая эти представления в сказки, анекдоты и
т.п., в которых часто звучит не только насмешка, но и откровенное
глумление над своими несчастьями — проявление загнивания, вызванного
слишком большой круглостью, а оттого самодостаточностью и
пассивностью шестидесяти. Сказка — выдумка или нет? Ценна в ней лишь
мораль, а остальное — архитектурные излишества? На эти темы народное
сознание предпочитает отмалчиваться.
60=12 х 5 — космос (12) незаметно проводит на жизни
(5) народа эксперименты, выделяя людей с пятым космическим
посвящением (один из сюжетов повести А. и Б. Стругацких “Волны гасят
ветер”).
61
ШЕСТЬДЕСЯТ
ОДИН — откровение
тождества внутреннего и внешнего мира; бред значения; символические
системы; личный Бог; внутренняя работа; субъективный идеализм и
экзистенциализм.
Комментарий.
61=60+1 — с трудом выбираясь из топкого болота
народной мудрости, пассивности и банальности шестидесяти (или будучи
вытолкнут оттуда насильно), человек полностью теряет контакт с
социумом, но зато свободно переводит дух на высоком снежном пике
шестидесяти одного. Если в шестидесяти господствовала идея (самого
широкого) социального сознания, то шестьдесят один представляет,
наоборот, индивидуальное самосознание и то, что в мирских текстах
именуется “внутренним миром”, а в религиозных — “жизнью духа” в
человеке.
Откровение шестидесяти одного заключается в видении тождества
внешнего и внутреннего мира человека. Это откровение нашло выражение
(довольно, впрочем, убогое в ментальном, эмоциональном и прикладном
отношениях) в западной философии субъективного идеализма и совсем
уже искажено в так называемом экзистенциализме С. Кьеркегора и его
последователей в ХХ веке.
На высоком уровне человек шестидесяти одного видит прямые связи
между своим внутренним миром и внешними обстоятельствами и
регулирует последние путем изменения внутренней реальности. Для него
невозможны высказывания типа “я в этом не виноват, так сложились
обстоятельства”, поскольку, с его точки зрения, именно он и (внутри
себя) “складывает” свои внешние обстоятельства, и если они
формируются неудачно, то лично он и является причиной этого.
Шестьдесят один дает человеку очень разнообразный внутренний мир
с самыми экзотическими (а также заурядными) ландшафтами и живыми
существами — фоновыми и активными программами подсознания и, что не
менее важно, его прямую связь с внешним миром, осуществляющуюся с
помощью различных символических систем, которые человек частично
берет в готовом виде, а частично разрабатывает и дорабатывает сам.
Сильное включение шестидесяти одного у неподготовленного человека
проявляется в том, что психиатры называют “бредом значения”, когда
почти все, “объективно” происходящее в мире, кажется человеку
развернутым лично к нему и посылающим определенные знаки, которые он
интерпретирует с помощью той или иной символической системы (тут
идут в ход и “нумерология”, сводящая числа к сумме их цифр, то есть
остатку от деления на девять, и примитивная астрология, и все что
угодно другое: принципиальны момент прямой связи между внешним и
внутренним миром и ощущение возможности влияния второго на первый,
что часто сопровождается бредом величия.)
На высоком уровне, однако, знаки интерпретируется в основном
правильно, что сильно помогает человеку жить (окружающие
воспринимают это как удивительную интуицию), а бред величия не
возникает в силу ощущения ограниченности фактической власти человека
над собой: он видит, что те или иные его отрицательные внутренние
качества пока непреодолимы, и потому соответствующие стороны внешней
реальности, увы, продолжают свое бытие. Здесь постигается истина
субъективного идеализма: символический смысл внешнего события для
каждого из его участников совершенно различен, и становится
бессмысленным древний моральный запрет “не делай другому того, чего
не желаешь себе”, ибо он зиждется на ложной (на этапе шестидесяти
одного) предпосылке “я тождествен другому”.
В шестидесяти одном происходит — впервые! — важнейшее событие:
человек учится сознательно сдвигать свою точку сборки с учетом как
магической (внешней), так и духовной (внутренней) реальностей,
оставаясь при этом самим собою — здесь звучит первый намек на число
102601=37 х 47 х 59, расположенное на 452-м уровне.
61=50+11 — психологическая концепция индивидуального
“внутреннего мира” (61) — удар ниже пояса (11) по
стандартным общественным установкам (50), предполагающим
тождество положений точек сборки социальных индивидов.
62
ШЕСТЬДЕСЯТ
ДВА
— человеческая профанация; дух противоречия и нигилизм;
уважение к реальности.
Комментарий.
62=61+1 — красивая картина последовательной внутренней работы,
регулирующей магию внешнего мира, нарушается в шестидесяти двух
самым неприятным образом: (62=31 х 2) — корень зла или тонкое
кармическое препятствие (31), проявляется на этот раз в форме
внутренне присущего человеку духа противоречия (2), отрицания
любого прогрессивного начинания, нигилизма по отношению ко всему
лучшему, что только есть во внутреннем и внешнем мире. Говоря на
бытовом языке, человек начинает сам портить себе жизнь, добиваясь
совсем уже непонятных на рациональном уровне результатов, поскольку
его действия не приносят ничего, кроме вреда; иногда кажется, что им
овладевает демон разрушения и зла в чистом виде, сводящий на нет
любые конструктивные внешние и внутренние усилия.
Шестьдесят два продолжает тему проклятия, звучавшую на
тонкокармическом уровне в тридцати одном, а на магическом — в сорока
одном. Шестьдесят два символизирует проклятие, висящее над
человеком, который пытается заниматься какой угодно конструктивной
деятельностью как человек, то есть инстинктивно ощущая себя духом,
иначе говоря, с чувством собственного достоинства, творчески, лично,
независимо и гордо, с поднятой головой, по Максиму Горькому:
“Человек — это прекрасно, это звучит гордо!” Однако тут же, откуда
ни возьмись, появляется шестьдесят два, и все это куда-то пропадает:
чувство собственного достоинства превращается в чувство личной
значимости и гордыню, творчество сводится к суете, личные проявления
к капризам, а поднятая голова в лучшем случае служит местом
прикрепления волос.
Шестьдесят два часто связано с семейным, национальным или иным
тонким кармическим узлом (проклятием), но толковать его действия на
уровне плотной или тонкой кармы недостаточно, и часто не эффективно.
Оно преодолевается чисто человеческим осознанием моментов
соскальзывания с высоких позиций на низкие, что соответствует
ничтожному, но чрезвычайно важному сдвигу точки сборки. Шестьдесят
два это не магическая (грубая), а свойственная именно десятому
уровню (тонкая) профанация, когда чуть-чуть изменяется интонация,
слегка насмешливо щурятся глаза или просто как-то недостаточно
уважительно поворачивается голова — и точка сборки, сдвигаясь на
миллиметр, превращает духовное учение в одесскую хохму, а
собственный высокий порыв в милую эмоциональную неуравновешенность,
на которую не следует обращать серьезного внимания.
Шестьдесят два одновременно очень жесткий, очень тонкий и чисто
человеческий учитель. Его программы обычно имеют тонкокармическое
обоснование (31) и просто так, усилием воли, их не
преодолеешь. С другой стороны, магической, сознание здесь тоже не
очень помогает, потому что человек обладает большими магическими
силами и, сам того не замечая, постоянно слегка меняет магическую
реальность, но для грубых магических представлений и восприятия
восьмого и девятого уровней это незаметно, и тонкие эффекты
шестидесяти двух необъяснимы. Для проработки и преодоления
негативных эффектов этого числа человеку нужно научиться видеть
тонкую связь между своим внутренним (хотя бы незначительным и
неосознанным) неуважением к любой части внешней реальности или
фрагменту внутреннего мира другого человека и любым (тончайшим)
проявлением этого неуважения, с одной стороны, и своими труднейшими
(часто совершенно материальными) проблемами и тяжелейшими внешними и
внутренними срывами, с другой. Неуместная ирония, неуважительное,
несерьезное отношение к чему угодно только потому, что человек с
этим незнаком, необоснованное внутреннее пренебрежение и любое его
(хотя бы не замеченное человеком) внешнее выражение — все это
влияние шестидесяти двух, ведущее к тяжелейшим последствиям
собственной профанации во всех смыслах слова. На десятом уровне
действует принцип априорного уважения к любому проявлению любой
реальности, в котором всегда заключен глубокий смысл, весьма
возможно, пока непонятный и не скоро еще доступный пониманию; и
любое нарушение этого принципа влечет за собой самые неприятные
последствия, а в реальности шестидесяти двух акцентируется особенно.
63
ШЕСТЬДЕСЯТ
ТРИ — духовное
наполнение ритуала; действующая молитва; естественное выражение
религиозности; действующий храм.
Комментарий.
63=62+1 — после тонкого “очеловечивания” шестидесяти двух
открывается канал прямой духовности (63=9 х 7), уже второй
раз на десятом уровне, но если в первый раз, то есть в пятидесяти
шести, он выглядел достаточно непосредственно и наивно (если мерить
рамками чисел десятого уровня), то в шестидесяти трех духовность
обставлена адекватными обрядами (девятка). Другими словами, человек
шестидесяти трех это именно и ровно тот верующий, для которого по
идее строится храм. Здесь принципы семерки (духовность) и
девятки (обряд) наконец оба одновременно находят адекватное
выражение. Верующий идет в храм (9) и там причащается к
Высшему (7) — но сколько препятствий стоит на эволюционном
пути человека, пока он сможет дойти до этой на вид лубочной
картинки!
Шестьдесят три — очень естественное число, и человеку с сильным
влиянием шестидесяти трех может быть крайне трудно понять другие
числа, не обладающие каналом в тонкий план (не делящиеся на 7),
резко усиливающимся при исполнении обрядов (не делящиеся на 9),
дисгармоничные (не делящиеся на 3) и исполненные противоречий
(делящиеся на 2). “Какие тут могут быть проблемы? — думает
средний человек шестидесяти трех. — Ну уж в самом крайнем случае
попостись дня три, сходи к обедне, поставь свечечку, помолись
искренне за весь мир и в заключение попроси, что тебе особенно
нужно, — не может быть, чтобы после всего этого Господь тебя не
услышал и отказал”. Да, у человека шестидесяти трех все именно так и
обстоит, Господь его всегда услышит, благословит и исполнит все (или
практически все) его просьбы, часто даже и без напоминания с его
стороны — но это, к сожалению, не значит, что у остальных людей все
обстоит ровно так же, а поверить в другую реальность человеку
шестидесяти трех чрезвычайно сложно.
На высоком уровне это число — знак истинной веры безо всяких
кавычек, людей, которые молитвой могут прекратить засуху или
наступление непобедимого доселе противника. Здесь движением точки
сборки управляет действенный обряд, адекватно воспринимаемый в
тонком плане, который и выполняет маневр по управлению ею,
максимально учитывая желания человека, но по их внутреннему для него
смыслу, а не формально выраженные: здесь взаимонепонимания между
Богом и человеком не бывает, хотя чем точнее человек высказывает
свои пожелания, тем гармоничнее они исполняются.
63=62+1 — шестьдесят три — это очень чистые и честные
люди, прошедшие тяжелую чистку шестидесяти двух (и, разумеется,
испытания всех меньших чисел) и сохранившие при этом веру в себя (1),
и, конечно, их молитвы никогда не будут чересчур личными, не говоря
уже, корыстными.
63=9 х 7 — только на этапе шестидесяти трех обряд (9)
получает духовное наполнение (7), то есть открывает прямой
канал в тонкий план; это, таким образом, становится возможным лишь в
магической реальности самосознавшего духа.
63=59+4 — первая материализация (4) человека,
осознавшего себя как дух — построение храма.
63=21 х 3 — странник (21) обретает в храме (63)
откровение истинной веры.
64
ШЕСТЬДЕСЯТ
ЧЕТЫРЕ —
конструктивно логическое мышление; современная теоретическая физика;
алгебраизованные математические модели; инструментально вооруженный
дьявол.
Комментарий.
64=63+1 — в шестидесяти четырех происходит переход от ритуально
духовного к инструментально логическому способу человеческого
мировосприятия. Шестьдесят четыре — это число великих мыслителей
конструктивного толка, не критиков, но созидателей, способных
усмотреть ясную структуру там, где до того виднелась лишь
хаотическая груда разнообразного хлама (или ценностей). Такое
впечатление произвели в свое время законы Ньютона, таблица
Менделеева, генетическая теория и многие математические открытия,
позволившие расклассифицировать и понять многообразие различных
математических объектов (например, группы гомологий и гомотопий,
вообще алгебраизация геометрии и анализа).
64=26 — конструктивная сила шестидесяти четырех
такова, что это число может выстроить дом (6 в показателе),
или, по крайней мере, у него есть это ощущение, не соответствующее,
впрочем, действительности, поскольку 64 на 6 не
делится. Тем не менее созидательная сила инструментов
(математических моделей) шестидесяти четырех настолько велика, что
они формируют новую социальную реальность, то есть фактически меняют
основное положение точки сборки не только данного человека, но и
человечества в целом. Совершенно наглядно это проявилось в ХХ веке,
когда были созданы сильнейшие математические модели — функциональный
анализ и теория представлений групп, после чего для создания (а не
открытия, как наивно полагали физики) новой элементарной частицы
оказалось достаточным описать более или менее правдоподобный вариант
уравнения Шредингера, силы которого в средние века вполне хватило
бы, скажем, для установления черномагического мирового господства;
однако общий менталитет (то есть владение принципом шестидесяти
четырех) человечества с тех пор сильно вырос, и даже атомная бомба
оказалась недостаточной для его порабощения темными силами.
Шестьдесят четыре — это торжество двойки на десятом уровне
проявления духа; это, другими словами, человек с очень ясной
головой. Он говорит: “Я понимаю. Я могу”. При этом имеется в виду
способность построить математическую модель, отражающую структурную
основу чего угодно, причем молчаливо предполагается, что структура и
суть это одно и то же, что, конечно, не так: группа симметрий
морской звезды вовсе не исчерпывает ее содержания (что очевидно
биологам, но в гораздо меньшей степени понятно математикам).
На этапе шестидесяти четырех человек получает магическую власть
над миром, который подчиняется его моделям — однако это вовсе не
значит, что он понимает их истинный смысл — соответствующее
понимание достигается лишь на высоком уровне шестидесяти четырех.
Например, общая теория относительности Эйнштейна объяснила
отклонение в движении Меркурия вокруг Солнца и тем самым “закрыла”
планету Вулкан, влиянием которой предположительно вызывались эти
отклонения. Поэтому Вулкан не был открыт (строго говоря, перестал
существовать в послеэйнштейновской реальности ХХ века после Р.Х.),
благодаря чему земная астрология лишена двенадцатой планеты, а также
сильно изменился характер земной кармы и магических реальностей, и я
сомневаюсь в том, что потомки, разобравшись в истинном смысле общей
теории относительности и характере ее влияния на земные судьбы,
окажутся сильно благодарными ее создателю.
64=32 х 2 — если в тридцати двух ведьма вступает в сговор
с дьяволом, то в шестидесяти четырех дьявол уже сам принимает
человеческое обличие и создает физико-математический аппарат,
служащий основанием для воплощения атомной бомбы всех
разновидностей.
64=82 — в шестидесяти четырех магические
инструменты тонкого анализа и мышления поднимаются на высоту,
совершенно недоступную среднему человеку, даже несмотря на кажущуюся
элементарность основных понятий. Двойка в показателе указывает на
тонкие, скрытые в самой природе шестидесяти четырех, противоречия. В
качестве примера можно привести слегка смущающие математиков (но
вовсе не мешающие им работать) обстоятельства вроде противоречий
теории множеств или принципиальной недоказуемости гипотезы
континуума, что можно проинтерпретировать как знаки принципиальной
недостаточности моделей шестидесяти четырех в описании магических
миров.
65
ШЕСТЬДЕСЯТ
ПЯТЬ — чувство юмора;
жизнерадостный черный учитель; жизнь против схемы, побочные эффекты
магических действий.
Комментарий. 65=13
х 5 — чей это кончик хвоста украшен такой очаровательной
кисточкой? Покажите мне этого рогатого безобразника целиком... не
хочет? Наверное, просто кокетничает.
Шестьдесят пять символизирует жизнерадостного (5) черного
учителя (13), который, представляя число десятого уровня,
имеет вполне человеческий облик: “Когда дьявол хочет вас лягнуть, он
делает это не копытом, а своей человеческой ногой” (С. Лец). С точки
зрения движения точки сборки, шестьдесят пять символизирует те ее
ничтожные перемещения, которые по силам только самосознающему духу,
то есть числу не менее десятого уровня, которое весьма эффективно,
хотя совершенно тактично, демонстрирует миру его слабые места; часто
это называется юмором. Отсутствие чувства юмора — верный признак
дурного (другими словами, эволюционно незрелого) человека.
Шестьдесят пять символизирует способность взглянуть на себя и мир
чуть-чуть сбоку, и тогда все дутые авторитеты и недочеловеческие
магические реальности рассыпаются в прах (яркий образец творчества
под влиянием шестидесяти пяти представляет Ивлин Во; где-то близко
прогуливаются Венедикт Ерофеев и Станислав Лец). Сатира — вполне
реальное оружие в борьбе с любыми политическими режимами.
65=5 х 13 — в шестидесяти пяти жизнь становится черным
учителем — распространенное положение вещей, характеризуемое
поговоркой “за что боролись, на то и напоролись”, имеющее в виду
естественный эволюционный переход от создания жесткой системы
шестидесяти четырех (за которую боролись) к этапу ее реального
существования в мире (65=64+1), на котором она обнаруживает
совершенно неожиданные качества. Так уравнение, описывающее
некоторый фрагмент реальности, долго и безуспешно разыскиваемое в
Мировом Разуме, будучи наконец найдено (торжество шестидесяти
четырех), обнаруживает некоторые дополнительные свойства (шестьдесят
пять), о которых никто его не просил и которые иногда заставляют
ученого пожалеть о содеянном — но уже бывает поздно, реальность
изменена. Насколько, вероятно, приятнее жить в мире с абсолютно
неделимыми атомами и одними лишь квадратичными иррациональностями —
увы, древние греки поставили на принципиальную высоту вопросы об
измерении p (квадратура
круга), трисекции угла и удвоении куба, что неизбежно привело к
созданию общей теории вещественных чисел, а следовательно, к
безграничной делимости материи, и к естественной концепции
квантования пришлось возвращаться уже совершенно иезуитским путем
(гильбертово пространство как основной аппарат квантовой механики).
Поразительные побочные эффекты, возникающие при создании программных
комплексов, рассчитанных на вполне определенные задачи, хорошо
известны профессиональным программистам — отсюда целое искусство
обуздания жизненных проявлений компьютеров, именуемое техникой
отладки программ.
65=60+5 — естественная жизнь (5) выходит за рамки
общесоциальной реальности (60) и становится ей веселым черным
учителем (65) — очень распространенный сюжет, например,
писателя сатирика.
65=64+1 — подпрограмма (процедура) оказывается имеющей
неожиданный побочный эффект, в результате чего основная программа
вытворяет черт знает что.
66
ШЕСТЬДЕСЯТ
ШЕСТЬ — чувство меры;
тонкий баланс точки сборки; магическая социальная адаптация;
адаптированный прогрессор; замок заморской царевны.
Комментарий.
66=65+1 — тонкая ирония и юмор шестидесяти пяти могут при
желании уничтожить все что угодно, и более тяжелой артиллерии здесь
не понадобится (в частности, потому, что в пределах третьей фазы
проявления единицы ее не существует); границы этой критики
устанавливает шестьдесят пять, символизирующее тонкое (человеческое)
чувство меры, которое позволяет найти равновесие точки сборки на
узком гребне между двумя пропастями. Человек шестидесяти шести
высокого уровня производит совершенно непостижимое впечатление: он в
некоторый момент возникает словно из небытия, делает что-то
незначительное, не вполне понятное, но очень уместное, и столь же
непостижимо исчезает, растворяясь в пространстве, словно его тут
никогда и не было, после чего ситуация и ее участники совершенно
изменяются, чаще в сторону гармонии, но людям кажется, что это
произошло само по себе или по их собственной воле.
66=56+10 — как и маг пятидесяти шести, человек шестидесяти
шести это достигший даос (56), но принявший совершенно
человеческое (10) обличие. Даос пятидесяти шести практически
невидим, это японский разведчик школы ниндзя, умеющий, в частности,
незамеченным проходить мимо часовых и взбираться по вертикальным
стенам, или ученик школы дона Хуана, освоивший “бег силы”, в то
время как человек шестидесяти шести, находясь в социальных
ситуациях, в совершенстве владеет искусством “контролируемой
глупости” по Кастанеде, то есть безупречно социально адекватен, умея
в то же время увидеть магический смысл происходящего, отследить
движение своей (и чужих) точки сборки и не рассеять личную энергию;
сюда же входит совершенное владение социальными ситуациями, умение
ненасильственно и по видимости естественно направить их течение в
желаемую сторону.
66=33 х 2 — основной принцип шестидесяти шести,
завершающего десятый уровень проявления духа, уже звучит в идее
государственного устройства тридцати трех: государство служит
человеку, а человек служит государству; однако это становиться
реально возможным лишь в конце десятого уровня проявления единицы,
когда степень владения магом своей точкой сборки становится
достаточно высокой (шок Кастанеды при виде дона Хуана в городском
костюме), но поляризация маг—социум здесь пока не преодолена.
66=11 х 6 — человека шестидесяти шести можно рассматривать
как очень хорошо адаптированного (6) прогрессора (11),
чья связь с Космосом является, однако, совершенно прямой и чьи
истинные цели в рамках земной парадигмы и пределах третьей фазы
проявления духа, завершающейся на шестидесяти шести, непостижимы.