Каббала чисел
УРОВЕНЬ 9 - МАГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ И ТОЧКА СБОРКИ
46
СОРОК
ШЕСТЬ — магическая мудрость; маг
отшельник; баба яга; человек знания; мудрый совет.
Комментарий. Сорок шесть
открывает девятый уровень проявления духа, который раскрывает и
материализует принципы, первоначально заложенные в девятке, подобно
тому, как числа восьмого уровня раскрывали идеи восьмерки.
Принципиальное отличие девятого уровня от восьмого заключается в
систематическом овладении магией как искусством управления магическими
реальностями, так что многие эффекты, вызывающие шок на восьмом уровне,
становятся предсказуемыми и даже регулируемыми (конечно, до известной
степени) на девятом. Если восьмой уровень представляет начинающего мага
или мага первопроходца, то на девятом мы видим уже практикующего мага,
прекрасно знающего, что он делает, и даже примерно себе представляющего,
какими магическими законами пользуется. При этом следует иметь в виду,
что маги девятого уровня водятся не только в волшебных сказках или
мексиканских горах; они встречаются также в казенных кабинетах, на
городских улицах и в домашних кухнях.
46=45+1 — в сорока шести происходит качественный скачок,
заключающийся в том, что маг перестает видеть магические миры как в
целом абсолютно от него не зависящие и им не управляемые. Шок, вызванный
калейдоскопом магических миров тридцати семи, проклятием сорока одного и
чудесами сорока трех, здесь смягчается соответственно формально
гармоничным и профанирующим действием девятки (46=37+9), живостью
и непосредственностью пятерки (46=41+5) и внешней, но эффективной
гармонией тройки (46=43+3). (Вообще на девятом уровне находятся
только два простых числа: сорок семь и пятьдесят три, поэтому здесь
происходит не столько включение новых идей, сколько освоение старых.) В
сорока шести маг впервые ощущает плотность магических миров и намек на
строгие законы, которым эти миры подчиняются: здесь звучит давно забытое
предшествующими числами воспоминание о тяжелой плотной карме двадцати
трех, наработанной прошлыми воплощениями и избываемой в суровой аскезе.
Конечно, колдун затворник сорока шести это не одинокий монах в скиту
двадцати трех, сказывается разница как в уровне власти, так и в видении
мира, но определенное сходство между ними есть. Колдун сорока шести
занят судьбами магических миров в целом или, по крайней мере, большими и
длинными программами в них разворачивающимися; он хорошо знает их
историю и часто живет в ней, на долгие годы отрываясь от текущих внешних
событий. Его мудрость огромна, и к нему в трудных ситуациях с трепетом
приходят советоваться практикующие маги больших чисел (вплоть до
шестидесяти девяти 3 х 23), со страхом нарушая его уединение и
почтительно взирая на древние свитки, фолианты и инкунабулы его
таинственной библиотеки.
Магу сорока шести открыты многие судьбы и тайны; однако он — человек
знания, а не практических действий, и в этом заключается присущее ему
противоречие, символизируемое двойкой в разложении 46=23 х 2. Он
не занимается никакой магией, хотя она буквально клубится вокруг него.
Он не откажет в совете никому из тех, кто сможет к нему обратиться, но
это удается далеко не каждому, потому что сверхъестественный страх
охватывает любое существо, приближающееся к его замку (вариант:
служебному кабинету), заставляя полностью умолкнуть на пороге, и только
крайняя нужда и большая чистота намерений позволяет незваному гостю
произнести свою просьбу; последний к тому же отлично чувствует, что
полученный совет будет чрезвычайно сложно, но столь же необходимо
выполнить.
46=33+13 — злая судьба (13) приводит бывшего царя (33)
за советом к мудрому волшебнику.
47
СОРОК
СЕМЬ — магические умения;
магические инструменты; технические средства управления движением точки
сборки; рамка, лоза, маятник.
Комментарий. 47=46+1 —
если в сорока шести проявляется магическое знание, точнее его фундамент:
основные законы магических миров, их история и судьбы конкретных магов,
то сорок семь — это откровение магических умений, средств
манипулирования магической реальностью или, говоря проще, магических
инструментов. Собственно говоря, единственная цель, которой добивается
маг, используя магические инструменты, это перемещение своей точки
сборки, и если на восьмом уровне ее движение и удержание осуществлялись
с большим трудом и часто лишь с помощью учителя, то на девятом уровне
маг берет соответствующее управление на себя; важно понимать, что ими он
пользуется исключительно с целью уточнения движения точки сборки,
следствием которого и является изменение реальности — а сами по себе,
без прямого участия мага, любые инструменты бессильны, а действия
бессмысленны.
К числу (хорошо известных читателю) магических инструментов относятся
авторучка (перо), бумага, чернила, зеркала, человеческая речь, особенно
заклинания, гербовая печать, копировальное устройство, печатный станок,
радиопередатчик и приемник, телескоп, телефон, (ковер ) самолет, веник и
мусорное ведро, бронетранспортер, лазер, компьютер, видеомагнитофон,
атомная бомба и волшебная палочка. Однако маг сорока семи пользуется ими
совсем не так, как средний человек; последний, впрочем, интуитивно
ощущает магические качества вышеперечисленных предметов, которые
действительно несколько сдвигают ему точку сборки и изменяют магическую
реальность, давая ощущение власти над миром. Таковы чувства клерка
делопроизводителя, ощущающего себя Лордом Хранителем Печати; обывателя
на толстом ковре самолете в гостиной, улетающего на нем, особенно с
помощью видео, в волшебную страну; школьника, играющего за экраном
компьютера, или программиста, получающего деньги примерно за то же
самое.
Итак, сорок семь символизирует магические инструменты как средство
сдвигания точки сборки; в этом и ни в чем другом заключается, например,
значение хорошей скрипки для музыканта, и крайне наивно искать ее секрет
в особенностях древесины деки, хотя последняя, несомненно, играет
большую роль в тембре звучания. Однако сорок семь вовсе не означает
овладения искусством обращения с магическими инструментами; скорее
наоборот, это первое знакомство с ними, первые опыты и эксперименты,
чаще всего неуклюжие и нередко неудачные и откровенно опасные, например,
первые декреты новой власти, еще не освоившейся у кормила.
Для мага сорока семи характерно несколько жесткое и формальное
отношение к своим инструментам (сказывается неделимость ни на три, ни на
пять), он их использует, не очень задумываясь о том, что они все таки
магические и в некотором роде живые — соответствующее откровение
приходит позже, в пятидесяти, пятидесяти пяти и числах, кратных сорока
семи. Соответственно, он их плохо чувствует и никогда не может заранее
сказать, сработает магический инструмент или нет, заговорит волшебное
зеркало или иголка или нет, а если да, то можно ли положиться на их
слова. Вообще все простые числа отличаются известной грубостью и
неразвернутостью своего значения; это колонны, на которых стоит здание
Пирамиды чисел, и чем больше простое число, тем позже и медленнее
раскрывается, оформляется и цивилизуется его принцип — однако числам, в
отличие от людей, торопиться некуда.
47=35+12 — космический учитель дает одухотворенной жизни
магические инструменты.
47=34+13 — чиновник (34), злоупотребляя своей
административной властью, несправедливо (13) выносит подчиненному
выговор в приказе (47).
47=21+26 — компьютерный вирус (47) как отчаянное
средство борьбы с тотальной тиранией (26) компьютеров, душащих
непосредственную жизнь и духовность (21).
48
СОРОК
ВОСЕМЬ — практическая магическая
техника; приложения высшей математики; магическая астрология;
материализация космической энергии и информации; современная
цивилизация.
Комментарий. 48=47+1 —
утрачивая все обилие магических инструментов сорока семи, сорок восемь
оставляет себе только некоторые из них, но зато символизирует уже
довольно ловкое, а главное, естественное с ними обращение. На этом
уровне происходит непринужденное (хотя и с помощью магических
инструментов) обращение к Мировому Разуму (48=16 х 3) — физик
рассчитывает на бумаге или компьютере фрагмент плотной кармы Вселенной
(на его языке — движения макроскопических твердых тел в гравитационном
или электромагнитном поле); или маг астролог определяет с помощью
маятника точное время рождения, посвящение и активные в настоящее время
планеты, дома и аспекты человека (который, разумеется, может обо всем
этом и не подозревать, но, несомненно, ощутит некоторую естественно
магическую ауру вокруг астролога, увидит в его действиях магический
ритуал, а свою натальную карту — как нить парки в лабиринте судеб).
48=12 х 4 — в сорока восьми происходит материализация
космической энергии, информации и вообще связи с Космосом. Это возможно
только в магической реальности, чего не понимают люди, живущие на уровне
обыденных и кармических представлений (то есть под управлением чисел, не
превосходящих тридцати шести); тем не менее маги сорока восьми
занимаются вещами, имеющими вполне материально ощутимые последствия, что
вводит человечество в сильное заблуждение относительно истинного
характера их деятельности. Например, иногда сорок восемь представляет
гениального физика, получающего из Мирового Разума символизм, который
может быть почти непосредственно применен к описанию так называемых
физических процессов (Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Эрвин Шредингер).
При этом непринужденное владение определенными магическими инструментами
и каналами в мировой Разум (микроамперметр, радиотелескоп,
дифференциальное и интегральное исчисления, тензорный анализ и т.д.)
создает видимость совершенного владения предметом (сказывается
поверхностная гармония тройки как делителя сорока восьми) и впечатление
строгой красоты и законченности (делимость на шесть). Однако в
действительности магические возможности сорока восьми ограничены, в
частности, их существенно сужает неделимость на семь, то есть отсутствие
прямой духовности (влияния тонкого плана). Рассказывают, что на вопрос
Наполеона, каково же место Бога в созданной Пьером Симоном Лапласом
небесной механике, последний заявил: “В этой гипотезе я не нуждался”.
Однако внешняя гармоничность сорока восьми (делимость на три),
причастность его к космическим программам (делимость на дюжину),
Космическому Разуму и высокой магической технике (делимость на
шестнадцать) в совокупности делают это число необычайно догматически
замкнутым, и то, что оно терпит полный провал в делах жизненных,
духовных и человеческих, не делясь на ни пять, ни на семь, ни на десять,
нимало не смущает его адептов. Тем не менее “всеобщая теория всего”,
которая так манит сорок восемь, на его уровне принципиально недостижима,
и даже один единственный шаг вперед, к сорока девяти, требует полного
отказа от привычной ясности, гармонии и высокой магической техники
(последняя символизируется шестнадцатью).
48=6 х 8 — магические инструменты (8) строят дом (6)
— современная машинно-технократическая цивилизация.
48=31+17 — маг строит точный гороскоп (48) и этим
развязывает тонкий кармический узел (расколдовывает, 31)
человека, которого в добрый час (17 — улыбка Фортуны) привела к
нему судьба.
49
СОРОК
ДЕВЯТЬ — духовное посвящение,
духовная иерархия, эволюционные уровни и планы, иерофант (посвятитель),
обряд инициации; крещение.
Комментарий. В сорока девяти
магические миры представлены в своем сугубо духовном (49=72)
варианте; на этом (49=48+1) этапе дух преодолевает кажущееся
всемогущество чисто магических и материальных методов и средств,
достигнутое в сорока восьми, и оказывается перед лицом духовной иерархии
и духовных иерархов. В сорока девяти продолжается (см.
приложение 1 и
приложение 3) общая классификация человечества (и вообще всего
сущего) по семи уровням, имена которых суть названия чакр: муладхара,
свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара. Впервые эта
классификация вводится в семерке, где, строго говоря, никакого
человечества еще нет (оно появляется в десятке); теперь же, в сорока
девяти, она уточняется: у каждого уровня появляется семь планов, так же
идентифицирующихся именами чакр. Естественное завершение эта
классификация получает на этапе трехсот сорока трех (= 73),
где у каждого плана появляется семь подпланов; на уровне сорока девяти
реально ощутимы лишь планы.
Для сорока девяти характерна большая ограниченность: являясь степенью
простого числа (семерки), это число все явления воспринимает в разрезе
узко понимаемой духовности; таким образом, в центре внимания здесь
оказывается иерархия духовных учителей, вместе с их принадлежностью к
тонким, тончайшим и наитончайшим планам — здесь мы быстро уходим за
пределы не только Галактики и Метагалактики, но и всей видимой
Вселенной.
49=72 — сорок девять это второй этап медитации на
идее духовности. Если семерка символизирует духовность, с одной стороны,
как идею, то есть концепцию тонкого или высшего в некотором туманном
смысле плана, а с другой — совершенно конкретную фигуру практического
духовного учителя, знающего (в некоторых случаях), как человеку надо
поступать, то сорок девять символизирует следующий по глубине круг идей
духовности, где на первый план выступают понятия (духовного) посвящения
и иерофанта, то есть (духовного) посвятителя, и обряд (духовного)
посвящения. Здесь надо заметить, что само по себе посвящение не связано
с семеркой; в принципе квадрат любого числа символизирует некоторое
посвящение (соответствующее основанию):
четверка (= 22) (материя) — это посвящение в идею
антагонизма,
девятка (= 32) (обряд) — посвящение в идею
гармонии,
шестнадцать (= 42) (материальная магия) —
посвящение в материю,
двадцать пять (= 52) — посвящение в жизнь,
тридцать шесть (= 62 ) — посвящение в оформленную
жизнь,
сорок девять (= 72) — посвящение в понятие
духовности,
шестьдесят четыре (= 82) — посвящение в магию,
сто (= 102) — посвящение в идею человечности,
сто сорок четыре (= 122) — посвящение в космические
программы.
Другими словами, квадрат числа символизирует второй этап постижения
заложенной в него идеи, и на нем, наряду с глубоким знанием (а иногда и
умением; но к сорока девяти, ввиду отсутствия делимости на 4,
5 и 6, последнее не относится), обнаруживается скрытое
противоречие, а именно, кризис прозелитства, который особенно ярко
звучит именно в сорока девяти. Пафос сорока девяти — это обряд
посвящения (в древности это называлось инициацией, но последняя не
исчерпывалась сорока девятью — там существенное влияние оказывали так же
64 и 81), и как таковой знаменует переход от одного
участка духовного пути к следующему, состоящему в эволюционной работе с
более тонким планом. Этот переход, несомненно, важен, но предшествующая
ему жизнь есть подготовка не к нему, как считает сорок девять, а
преимущественно к последующей работе. Человек сорока девяти готовит
людей к переходу на очередной эволюционный план, определяет их
“духовный” уровень и специфические задачи и трудности, возникающие при
этом, но должен твердо помнить, что указанный переход не есть главная
задача и главное препятствие в жизни человека как самосознающего духа;
что же именно, в некоторой мере открывается на десятом уровне проявления
единицы (числа 56—66) и в числе сто (102),
символизирующем большое человеческое посвящение.
Вообще для каждого числа К ³
7 можно рассматривать его первые (малые) посвящения: числа К,
2К, 3К, 4К, 5К, 6К, затем духовное
посвящение 7К, (второе) большое посвящение К2,
третье большое посвящение К3 и т.д. Например, для К
12 получаем 12, 24, 36, 48, 60 и
72 как соответственно первое, второе, третье, четвертое, пятое и
шестое (малые) космические посвящения, 84 (=12 х 7) как
духовное космическое посвящение, 144=122 как второе
большое космическое посвящение, 1728=123 как третье
большое космическое посвящение. Сорок девять при этом интерпретируется
как одновременно большое и духовное посвящение (в идею духовности), и
поэтому в нем тема посвящения сливается с темой духовности, и фигура
иерофанта приобретает (в принципе ей несвойственное) тотальное значение.
49=10+13+26 — черный учитель (13) подвергает совершенно
неподготовленного человека ( 10 ) длинной цепи тяжелейших
испытаний(26) в качестве подготовки к (большому) духовному
посвящению (49) — сюжет в прошлом очень распространенный, но, к
счастью, далеко не единственно возможный.
50
ПЯТЬДЕСЯТ — магические
реальности социума; бытовые и гражданские жизненные ритуалы,
формирование общественного мнения и борьба с ним; социально утвержденные
положения точки сборки.
Комментарий. После двух
глубочайших провалов — в высокую науку сорока восьми и устрашающую
духовность сорока девяти — мы возвращаемся (50=49+1) в магические
миры, на первый взгляд бесконечно далекие от того и другого.
50=10 х 5 — по самому наивному толкованию пятьдесят — это
социальная (10) жизнь (5), или жизненные проявления
общества, и на первый взгляд здесь ни о какой магии, не говоря о точке
сборки, нет и речи. В действительности это, конечно, не так. Пятьдесят
как число девятого уровня символизирует ритуальные действия и обряды,
применяемые людьми для того, чтобы само понятие социальной жизни
обретало смысл. Для этого, очевидно, в первую очередь необходимо
согласование положений точек сборки (наивно говоря, способов
мировосприятия) людей, образующих данное общество. Пятьдесят, таким
образом, символизирует конкретные магические приемы, используемые в
обществе для приведения положения точки сборки индивида в необходимое
положение, а если индивид сопротивляется, то для его изоляции от
общества, изгнания или уничтожения. Гоббс не совсем точно назвал это
социальным договором — конечно, социальные ритуалы и общественное мнение
не есть результаты рациональных переговоров и решений отдельных людей —
магические миры творятся адептами сорока одного и его кратных и
символизируются цепной дробью, описывающей последовательность их
творения, а вовсе не уголовными кодексами или правилами хорошего тона.
50=52 х 2 — устойчивость и жизненность
социальных мнений, предрассудков и ритуалов совершенно изумительна —
хотя пятьдесят не делится ни на три, ни на четыре, две двойки,
фигурирующие в указанном разложении, в совокупности производят эффект,
похожий на действие четверки, то есть давление магии социального взгляда
на мир на индивидуальную точку сборки ощущается человеком почти
материально: думать не так, как все, просто иметь личную точку зрения,
отличающуюся от (не)официально принятой, чрезвычайно трудно: социум дает
(притом весьма ограниченное) право на так называемое собственное мнение
лишь самым выдающимся своим представителям, остальные же должны его
отстаивать с (магическим) оружием в руках (и действительно, откуда может
взяться собственное мнение у людей, не облеченных доверием начальства?),
причем проигрыш в данном случае это не остракизм (в каком-то смысле
далеко не худший вариант, особенно по сравнению с мученической смертью),
а конформизм и в конечном счете послушный сдвиг своей точки сборки в
место, отвечающее социальным требованиям, что означает утрату
индивидуальности и замену личного сознания общественным — идеал наивного
социализма.
50=25 х 2 — живая жизнь вступает в ритуалах и обыкновениях
пятидесяти в острое противоречие с самой собой; это социальный бунт
молодежи, которая, с одной стороны, не желает, чтобы ее оглупляли,
нивелировали и лишали творческого начала (жестко фиксированным социально
утвержденным положением точки сборки), но, с другой стороны, кроме
чистого хаоса и свободы, в смысле мелькания цветных стеклышек
калейдоскопа — многообещающий символ недостижимого ныне, но когда-то
ярко пережитого откровения тридцати семи, — предложить ни себе, ни
другим не может.
50=37+13 — социум — труднейшее испытание (13) для
начинающего мага тридцати семи, который должен научиться видеть все его,
часто очень жесткие, магические реальности и манипулировать ими, умело
вписываясь в социальные ритуалы — это часть искусства сталкинга, или
неделания, по Кастанеде.
51
ПЯТЬДЕСЯТ
ОДИН — гармоничная Божественная
любовь; пара бхакти; точка поворота; земная реальность как иллюзия, а
Божественная — как истинная; Божественная любовь как магическая и
духовная сила.
Комментарий. 51=17 х 3
— пятьдесят один — это одно из самых прекрасных и чистых чисел
натурального ряда; здесь Божественная любовь (17) находит свое
гармоничное (3) выражение и обладает притом магической силой,
способной противостоять многим враждебным влияниям, другими словами,
устойчива и стабильна (делимость на три). По духовной классификации это
уровень анахата-анахата-анахата, то есть центральная точка эволюционной
лестницы (анахата — срединная чакра). Здесь происходит переворот в
представлениях о тонком и плотном планах и о реальной силе: реальным
начинает казаться тонкий план, а плотный представляется иллюзорным, тем,
что индусы называют майей. Магическая реальность пятидесяти одного
совершенно не похожа на социальные реальности пятидесяти (51=50+1);
как всегда, соседние натуральные числа взаимно просты, то есть не имеют
общих делителей (кроме единицы), поэтому следующее число всегда в
большой степени отрицает предыдущее, и их магические реальности не
похожи друг на друга, но контраст между магическими мирами пятидесяти и
пятидесяти одного разителен. Пятьдесят — это общесоциальная ритуальная
магия, раздираемая противоречием между индивидуальным и групповым
эгоизмом в их живейшем стремлении к непосредственному проявлению (50=25
х 2); пятьдесят один — это гармоничная Божественная любовь, которая
являет себя и как сила, и как источник, и как смысл жизни: Бог есть
любовь, говорит пятьдесят один, и всякая любовь есть любовь к Богу, и в
магической реальности пятидесяти одного это именно так. В йоге это
магическое пространство является целью пара бхакти (высшее
богопочитание) и считается одним из важнейших этапов религиозного пути
бхакти (любовь к Богу).
Ни пятьдесят, ни пятьдесят один не делятся на четыре, и поэтому не
особенно материальны; однако социально ритуальная магическая реальность
пятидесяти, будучи неустойчивой и раздираемой противоречиями (делимость
на два и неделимость на три), тем не менее очень трудно преодолима, хотя
следующая за ней реальность пятидесяти одного и заманчива (делимость на
17) и устойчива (делимость на 3). Однако этот переход
означает превосхождение пятого малого земного (в смысле — человеческого)
посвящения (50=10 х 5 ), и потому необычайно сложен. Здесь
человеку нужно внутренне отказаться от всех социально признанных земных
радостей и земной жизненности и совершенно добровольно броситься в
гармонично распахнутые, но по сравнению с земными довольно прохладные,
объятия Божественной любви. Анахата имеет зеленый цвет, и на пути к
Господу всегда включен зеленый светофор, но поначалу этот путь довольно
прохладен, и для того чтобы ощутить его тепло и радость, нужно,
чтобы стали скучными, а потом горькими все социальные радости, прелести
и увеселения.
Маг пятидесяти одного не является практикующим магом в обычном
смысле. Но вся его жизнь есть один большой ритуал возвышенной любви к
Богу (Рамакришна), и он безусловно обладает огромной властью над плотным
миром, который в его присутствии совершенно преображается, и Бог как
любовь становится в нем отчетливо ощутимым и реальным; обычные (или
почти обычные) люди, попадая в такую реальность, видят в медитациях свое
прошлое, будущее и духовную сущность, и эти переживания иногда ведут их
всю последующую жизнь.
51=40+11 — крупный художник (40) в особенную минуту
включения открытого космоса (11) поднимается до уровня откровения
Божественной любви; его сердце при этом полностью раскрывается, вместе с
духовным знанием и слухом (“Пророк” А.С. Пушкин).
52
ПЯТЬДЕСЯТ
ДВА — возмездие; палач; адские
муки; чистилище; наказание за грехи; инквизиция; психологическая пытка;
неизлечимые мучительные болезни.
Комментарий. 52=13 х 4
— пятьдесят два — это материализованное черное учительство, другими
словами, магические миры возмездия. То, что не удалось сделать наивному
черту тринадцати, жестокой, но во многом прямолинейной тирании двадцати
шести и даже чрезвычайно проницательному, внешне суровому, но в
действительности очень мягкому учителю нагвалю тридцати девяти,
продолжается, существенно материализуясь, в магической преисподней
пятидесяти двух. Это царство черномагических ритуалов, вызывающих
совершенно реальные эффекты, очень индивидуальные и, с точки зрения
человека, попавшего туда, крайне несправедливые; в действительности это
не так, но в чистилище пятидесяти двух магу наглядно демонстрируют
именно те слабости и недоработки, которые ему удалось сохранить и
пронести мимо учителей тринадцати, двадцати шести и тридцати девяти, и
он уже с ними свыкся, их взлелеял и ни в коей мере не собирался
прощаться с ними или хотя бы даже осознать их как нечто в себе
постороннее и себе чуждое — а тут вдруг заставляют, и в самой
неприкрытой форме, так что деваться некуда.
Потому что пятьдесят два число приземленное и грубое, даром что
находится на девятом уровне проявления духа. Да, его цель —
соответствующий сдвиг точки сборки человека, так чтобы он увидел все зло
в себе, но методы, которыми пользуется пятьдесят два, самые что ни на
есть материальные: например, человечество испокон веков пользуется
физическими пытками для вынуждения признаний; при этом часто удается
вырвать искреннее признание у невиновного, поскольку под действием
пятидесяти двух (и пыточных инструментов) магическая реальность вокруг
него искажается настолько, что в ней он оказывается действительно
виноват в том, чего в предшествующей реальности не было. В наше
цивилизованное время практика пыточных камер подчас видоизменяется,
допросы ведутся, а признания вымогаются с использованием лишь
психологически магического давления, но суть — насильственное смещение
точки сборки человека в особую реальность адских пространств — не
меняется. Там, однако, производятся действия, значение которых — точная,
хотя и очень болезненная во всех смыслах чистка — открывается лишь на
достаточно высоких уровнях проявления единицы, а обычный человек,
попадающий в физический или психологический, но от этого ничуть не менее
реальный ад пятидесяти двух, воспринимает его как величайшее несчастье и
несправедливость. Это — четвертое черноучительское посвящение, самое
тяжелое из всех.
52=49+3 — попытки гармоничного оформления (3) идеи
духовной иерархии (49) и духовного посвящения наталкиваются на
огромные препятствия в виде неосознанных и неискорененных в человеке
недостатков и пороков, за которые он отчаянно цепляется, и
соответствующая чистка переживается им, как адские муки.
52=51+1 сорвавшись (1) с райских высот (51),
святой попадет непосредственно в ад.
52=50+2 — для разрешения своих наиболее острых антагонизмов (2)
социум (50) не гнушается использовать реальность допросов с
пристрастием и застенков (52).
53
ПЯТЬДЕСЯТ
ТРИ — очень дальние и длительные
путешествия; устойчивое удержание точки сборки; экзотические магические
миры и ритуалы; шифрованные ключи и знания; первооткрыватели.
Комментарий. 53=52+1
— преодолев испытания пятидесяти двух, маг обретает возможность
путешествий в миры, дотоле никому не известные и неизведанные. Чистка,
пройденная на предыдущем этапе, дает откровение умения удерживать точку
сборки в любом принципиально достижимом для него положении; теперь маг в
состоянии подробно исследовать любой из множества магических миров,
впервые промелькнувших перед ним в тридцати семи, но при этом в его
распоряжении оказываются магические умения шестнадцати (53=37+16),
которыми, однако, как и потенциальным опытом всех предшествующих чисел,
он пользуется крайне редко.
На высоком уровне пятьдесят три символизирует мага первопроходца, в
одиночку исследующего совершенно экзотические магические миры, в которых
опыт предшествующего проявления духа мало что помогает понять (53
— простое число и потому означает принципиально новые понятия или
явления, не только не сводящиеся к комбинации старых, но и вообще с ними
прямо не связанные). Возвращаясь из своих путешествий, маг пятидесяти
трех привозит зашифрованные ключи входа в эти миры или, иначе говоря,
магические ритуалы, позволяющие сместить точку сборки в состояние,
соответствующее путешествию в них. Эти ключи, или ритуалы, обязательно
должны быть зашифрованы, поскольку соответствующие путешествия очень
опасны и неподготовленный маг легко может в них заблудиться (внешне это
выглядит как полное безумие) или вовсе погибнуть; расшифровка ключа сама
по себе будет испытанием, которое отсеет магов, заведомо не способных к
соответствующим путешествиям.
На среднем уровне влияние пятидесяти трех может сделать человека
историком специалистом по экзотическим временам, странам и эпохам,
исследователем совершенно неизученных уголков земли или культуры,
расшифровщиком трудных символических систем и т.д. Чем глубже
погружается он в неизведанный мир, тем сильнее захватывает его
соответствующая реальность, но пятьдесят три дает ему способность
удерживать минимальное равновесие в самых непривычных и поразительных
условиях и приспосабливаться к ним, сохраняя при этом способность
независимого взгляда на происходящее.
Не следует ждать от мага пятидесяти трех связного, подробного,
цивилизованного и вполне вразумительного отчета о его странствиях — чаще
всего это с большим трудом разбираемый шифр, понятный далеко не всем и
не во всем; однако даже частичная расшифровка его необычайно раздвигает
границы достижимого. Под влиянием пятидесяти трех были великие
первопроходцы во всех областях человеческой деятельности: Колумб,
Магеллан, Армстронг, Будда, Лао Цзы, Галилей, Эйлер, Кантор, Эйнштейн,
Фрейд.
53=50+3 — человечество (50) радостно профанирует (3)
достижения своих первопроходцев (53), приспосабливая к своим
ритуалам; или: Колумб открывает Америку (53), получив от
спонсоров (50) средства (3) для открытия нового морского
пути в Индию.
54
ПЯТЬДЕСЯТ
ЧЕТЫРЕ
— ритуал отдыха после тяжелого пути; осенние мистерии —
праздники сбора урожая; дворец доброго волшебника; изба бабы яги на
куриных ногах; дом для обряда инициации.
Комментарий. 54=53+1
— в труднейших дальних странствиях (53) путешественник неожиданно
находит безопасность, покой и приют во дворце гостеприимного владыки
иноземного царства (54). Это краткий отдых, небольшая устойчивая
зона точки сборки, где за ее положением можно ежесекундно пристально не
следить (как это требуется в пятидесяти трех), нечто вроде неожиданной
ровной площадки с крохотным озерцом высоко в горах между скальным
склоном и мореной.
54=27 х 2 — в пятидесяти четырех на душу мага нисходит
блаженство, гармония и покой, неизвестные ему дотоле, исключая неземное
блаженство двадцати семи, которое, однако, носило совершенно абстрактный
характер и не могло быть привязано ни к каким реальным обстоятельствам.
Делясь на шесть (дом), пятьдесят четыре более чем материально: оно
символизирует обретенную защиту, приют и чувство радости
путешественника, наконец их нашедшего, и имеет, таким образом,
совершенно земные причины, но, безусловно, ими не исчерпывается. В
действительности магическая реальность всех уровней, начиная с восьмого,
такова, что ничто не происходит случайно (по крайней мере, совершенно
случайно), и нежданные удача и отдых на трудном пути означают, что маг
поднялся на следующий уровень владения искусством управления точкой
сборки и способен даже в трудных (удаленных) ее положениях некоторое
время удерживать ее совершенно стабильно, так что может доверить
управление ею устойчивым программам подсознания, что, собственно, и
означает отдых.
Двойка в разложении 54=27 х 2 — символизирует относительность
покоя и тихой радости мага: окружающая реальность за надежными стенами
дворца доброго волшебника, его приютившего, полна неожиданностей и
опасностей, и скоро ему предстоит погрузиться в нее снова, но, правда,
уже совсем не так, как раньше.
54=6 х 9 — в пятидесяти четырех происходит обучение
специальным обрядам, магическим ритуалам и заклинаниям (9),
которые помогут путешественнику в его дальнейшем странствии, так что он
сможет поместить и удержать точку сборки в немыслимых ранее положениях.
В свою очередь, для того чтобы войти в замок доброго волшебника, тоже
нужно произвести магические действия (продемонстрировав свое шестое
ритуально магическое (9) посвящение), иначе замок не откроется
или волшебник окажется злым — это сюжет добра молодца, разворачивающего
избушку на куриных ногах к себе передом (к лесу задом), а затем
требующего у бабы яги истопленной бани (очевидно, чувствуя необходимость
очищения перед посвящением или перед вступлением в новую магическую
реальность, что, разумеется, свойственно лишь продвинутым магам, о чем
баба яга тут же догадывается и оборачивается своей доброй и дружески
помогающей ипостасью), и получающего от нее необходимые для дальнейшего
управления точкой сборки магические сведения. Например, для того чтобы
добрый конь перепрыгнул через глубокий ров, его нужно хлестнуть
волшебной плетью — при этом его точка сборки смещается, ров кажется
канавой, и прыжок удается — а от всадника требуется удержаться в седле,
то есть сдвинуть свою точку сборки в соответствии с лошадиной, и в этом
ему помогают волшебные вожжи.
54=18 х 3 — в пятидесяти четырех приносит свои плоды
тщательная оккультная подготовка восемнадцати, изучение различных
символических систем и магических обрядов, заклинаний и правил, которые
в восемнадцати кажутся почти или совсем мертвыми и нереальными; однако
на этапе пятидесяти четырех хорошо выученный в эзотерической школе урок
позволяет по видимости легко и непринужденно (3) преодолеть
труднейшие препятствия (таким образом, Иван дурак интерпретируется как
хороший эзотерический ученик, а его экзотерические братья, хорошо
адаптированные к плотной реальности, оказываются неподготовленными к
магическим испытаниям).
54=11+43 — сюжет сказки "Морозко": мачеха выгоняет падчерицу в
лютую стужу (11) в лес, где происходит чудо (43) встречи с
волшебником; магические вежливые слова и мужество, проявленные девочкой,
оказываются заклинанием, смещающим его точку сборки в доброе состояние и
открывающим ей его дом с многочисленными сокровищами. Сводная сестра
(мачехина дочь) оказывается имеющей недостаточную эзотерическую
подготовку и гибнет.
55
ПЯТЬДЕСЯТ
ПЯТЬ — живые волшебные
помощники; космическая магия растительного и животного царств; внеземная
жизнь.
Комментарий. Пятьдесят
пять завершает уровень ритуальной магии — первой фазы обучения искусству
управления положением точки сборки. В заключение девятого уровня маг
получает неожиданный подарок.
55=5 х 11 — живые (5) магические помощники сдвигают ему
точку сборки так, что включается прямой выход в космос, то есть
возникают миры и обстоятельства, на Земле немыслимые и невозможные и для
него самого совершенно недоступные: например, говорящая щука находит и
поднимает со дна морского яйцо с иглой, на кончике которой жизнь Кощея
Бессмертного, или конек горбунок (серый волк) находит магический выход в
совершенно неразрешимых для простого земного мага (Ивана дурака)
ситуациях, в том числе помогает похитить заморскую (читай — внеземную)
жар птицу и царевну.
55=45+10 — если в сорока пяти точка сборки сдвигалась в
животное положение, то в пятидесяти пяти маг в отношениях с животными
помощниками выступает именно как человек (10), то есть
эволюционно старшая фигура, и его магическое тестирование, которое
проводится предварительно, требует от него проявления чисто
человеческого доброжелательства, сострадания, благородства и помощи по
отношению к животным как эволюционно низшим формам. В этом случае (а
вовсе не в знак благодарности, как думают наивные читатели) ему
открываются космические магические каналы, действующие непосредственно
через животное или растительное царство.
Под пятьюдесятью пятью идут некоторые растения, имеющие совершенно
нетипичные (неземные) черты, например, по доктору Рудольфу Штейнеру,
омела, и болезни живых организмов, возникающие под влиянием жесткого
космического излучения (в частности, лучевая болезнь и рак), которые
можно лечить с помощью соответствующих им растений. Также под
пятьюдесятью пятью идут растения галлюциногены, смещающие точку сборки
человека так, что он попадает во внеземные магические миры, а также
некоторые животные, назвать которых легко могут зоологи (например,
кенгуру).
55=11 х 5 — пятьдесят пять может означать прямую встречу
неподготовленного человека со внеземной жизнью — растительной и
животной, и здесь обязателен момент сильного искажения обычного
человеческого биополя под влиянием непривычного и поэтому жесткого
внеземного биоизлучения, что субъективно воспринимается как необычно
сильное чужеродно непонятное психическое давление, сопровождающееся
защитными соматическими реакциями (истерика, торможение, обморок), при
этом, чем эволюционно ниже поведение человека, тем ему будет труднее.
Правильное отношение к инопланетной (растительной и животной) жизни —
как к нижестоящей, нуждающейся в понимании, любви и заботе; однако
принять соответствующее положение точки сборки мешают обычные спутники
низких этапов проявления духа в человеке — страх и корысть. Под
пятьюдесятью пятью идет тайна фотосинтеза и вообще химического обмена
веществ в живом организме, которая не может быть разгадана в земной
ментальной парадигме, поскольку земная жизнь носит во многом внеземное
происхождение.
55=42+13 — дон Хуан учит Кастанеду этике поисков и вообще
взаимоотношениям с галлюциногенным пейотом, который сильно смещает
Карлосу точку сборки и дает возможность выйти в совершенно непостижимую
для него реальность.
Вообще пятьдесят пять в гораздо большей степени открывает и ставит
вопросы, чем их разрешает. Завершая уровень ритуальной магии, это число
демонстрирует как необычайную ее силу, так и полную несостоятельность в
попытках понять и объяснить, почему движется точка сборки и что в
конечном счете ее движет. Ритуал и обряд практичны, и своих целей, если
все идет хорошо, они достигают (точка сборки смещается в нужном
направлении и там довольно устойчива) — но что именно стоит в их основе,
и почему они иногда отказывают, и каковы законы мира вне их пределов —
все эти вопросы пока остаются открытыми.
Перейти в содержание
В Н И М А Н И Е !!! |
Информация
для тех, кто всерьез интересуется эзотерикой: |
Центр "Аквилон"
проводит очередной набор на
длительный дистанционный курс
обучения по направлению "Практическая
эзотерика".
В программе: психология, парапсихология, НЛП,
гипноз, шаманские техники, целительство, астрология, карты Таро,
Руны
и многое другое. |
Подробнее |
|
|