4
ЧЕТВЕРКА — грубая
материализация, примитивная, жесткая форма, препятствие и импульс
развития.
Комментарий.
4=3+1 — четверка означает разрушение гармонии тройки и выход
за плоскость ее существования. Четверка символизирует исходный пункт
эволюции данного плана, когда его материальность уже создана, но
процесс ее просветления еще не начался; или, другими словами,
ситуацию, когда дух, заключенный в данной форме, еще совершенно
потенциален, не проявлен, а форма, наоборот, столь же материальна,
никак с ним не согласована, и представляется ему тюрьмой: 4
(квадрат) — символ тюремной решетки. Другой вариант символа четверки
— это крест: распятие духа в материи, то есть одухотворение
неподготовленной материальной формы, или, с другой точки зрения,
воплощение неподготовленного духа.
Четверка символизирует мучительное состояние, когда дух теплится
в форме: он уже (как всегда, с самого начала) там есть, но не может
хоть как-то устроиться. Форма не соответствует содержанию, цель не
достижима имеющимися средствами. Однако четверка — это стимул к
разрешению проблемы: дух в начальной фазе чрезвычайно пассионарен и
производит различные попытки устранить несоответствие. Таким
образом, четверка сохраняет память о разрушенной гармонии тройки и
содержит в себе источники энергии, направленной на ее
восстановление, и пусть практически эта цель недостижима, многие
усилия четверки оказываются конструктивными, хотя она достигает и не
совсем того, к чему стремится; по пути будет много срывов, поскольку
первоначальный импульс четверки к вертикальному прорыву оказывается
неподготовленным, у нее негодные средства.
4=2+2 — к неразрешимому антагонизму, присущему данному
материальному плану, добавляется антагонизм между ним и более
высоким планом, то есть антагонизм дух—материя. В результате
получается жесткая конструкция (треугольная пирамида),
символизирующая абсолютную несвободу.
4=1+3 — гармоничное проявление Абсолюта всегда есть
профанация и торможение его творческих возможностей: это царевна в
хрустальном замке. Иначе говоря, четверка на высоком уровне
символизирует сошествие высокого иерарха в плотные материальные
слои.
4=3+1 — четверка это преодоление замкнутости тройки,
выход, ценой разрушения ее гармонии, в следующее измерение, к
которому придется долго и трудно приспосабливаться.
Четверка угловата, некрасива, агрессивна, способна быть
непредвзятой, часто не боится трудностей, асоциальна, но своей силой
и специфическим пассионарным обаянием увлекает за собой.
5
ПЯТЕРКА — оживление,
изобретательность.
Комментарий.
5=4+1 — пятерка символизирует преодоление косной материальности
четверки, первое видимое проявление духа в материи, другими словами,
ее оживление. Эта жизнь может быть в некоторой степени отрицанием
формы, в которой она зародилась, и послужить началом ее разрушения —
так вырастает мох на камнях, углубляя их трещины, но в
действительности это первая фаза развития духа, облекшего себя
плотноматериальной оболочкой.
Пятерку можно интерпретировать как первое творческое проявление
формы, первый шаг в адаптации духа к материи, или начало процесса
высветления материального плана, или первую ступень на пути
согласования формы и содержания. Пятерка принципиально
непредсказуема, ее проявления подобны появлению света над безвидною
Землею в первой главе книги Бытия. Однако творческие идеи пятерки
повисают в воздухе: у нее самой недостает сил их реализовать, этим
занимается шестерка. Вообще нечетные числа (кроме тройки) более
оригинальны и способны к творчеству, чем четные, которые, наследуя
двойке, все в некоторой мере замкнуты на себя, как два полюса
магнита; нечетные числа преодолевают эту замкнутость творческой
энергией Абсолюта ( 2n+1 — единица символизирует Абсолют).
Пятерка на низком уровне — это паразитическая жизнь, основой
которой являются не эволюционно низшие косные формы, а, наоборот,
более высоко развитая материя.
5=1+4 — материализация Абсолюта, то есть жизнь в
материальной форме, символизируемая пятеркой, есть в
действительности модель всей одухотворенной Вселенной, а не какое-то
частное проявление ее творческого начала.
5=2+3 — пятерка гармонизирует непримиримый антагонизм
двойки; другими словами, жизнь устраняет или смягчает глубочайшие
противоречия, проявившиеся еще в момент первого проявления Абсолюта
(см. описание двойки).
5=3+2 — пятерка преодолевает замкнутость тройки, поляризуя
ее. Это отчасти нарушает гармонию (конечно, не так, как при
добавлении единицы, то есть в четверке), но зато тройка получает
дополнительное напряжение энергетического поля и оживляется.
Пятерка обаятельна живой непосредственностью, изобретательна, не
уважает авторитеты, бестактна, любит свободу и независимость и
ухитряется ускользнуть от давления императива самым неожиданным
образом. С ней интересно всем, но там, где ей скучно, она не
задерживается. При всем том не обладает большой силой и нуждается в
поддержке.
6
ШЕСТЕРКА — оформление
жизни, гармония на материально жизненном уровне; дом.
Комментарий.
Шестерка завершает второй уровень — уровень материализации. Здесь
происходит окончательное оформление материальности, созданной
четверкой и оживленной пятеркой. Символ шестерки — пчелиный улей с
пчелами и сотами. Шестерка представляет гармонию завершенного
оживленного материального плана; это — идеал первично возникшей
жизни, ее идеальное оформление. Таким образом, если тройка
представляет гармонию в плане идей или общих принципов, то шестерка
символизирует гармонию первого, наиболее примитивного материального
плана, одухотворенного в минимальной степени, то есть просто
оживленного.
Гармония шестерки — это красота функциональности формы,
предназначенной для жизни: красота съедобного гриба, хорошо
срубленной избы, удобного стула, всесторонне защищенного
муравейника.
6=5+1 — шестерка решает основную проблему пятерки —
незащищенность, создавая возникшей жизни комфортные условия, но и
сильно ограничивая ее творческое начало; фактически за безопасность
приходится расплачиваться утратой непосредственности и
непредсказуемости.
6=4+2 — проблемы дисгармоничности четверки решаются
введением в косную материю сильной поляризации и сопутствующего ей
силового поля: в нем образуется и полу чает адекватные формы
некоторая жизнь.
6=3+3 — жизнь возникает и оформляется при взаимодействии
двух различных тонких гармоничных — каждая в себе — реальностей.
Это, например, своеобразные эффекты, возникающие при попытке
соединить теорию с практикой, каждая из которых может быть вполне
гармонична сама по себе, но не с точки зрения другой. Шестерка —
число инженеров и вообще прикладников.
6=2+4 — материализация противоречия сильно его сглаживает.
Заключенная в нем энергия создает жизнь и условия ее существования;
антагонизм между полюсами при этом превращается в силу
конструктивного сотрудничества.
6=1+5 — оживление Абсолюта тоже есть его профанация, хотя
и не такая сильная, как его гармонизация в четверке ( 4=1+3
). При этом его творческое начало существенно ограничивается.
Шестерка дает возможность оформления чего-то уже заранее
существующего: тоже своего рода творческая работа, но в довольно
жестких прикладных рамках.
6=1+2+3 — Абсолют проявляется через поляризацию, которая
гармонично оформляется: шестерка завершает второй уровень — уровень
оживления. Она необычайно устойчива и ее материально оформленная
гармония кажется ей незыблемой и несокрушимой, и в ее плане это
действительно так. Отсюда ограниченность шестерки, которая, однако,
меньше ограниченности тройки.
Шестерка красива своей функциональностью, устойчива, понимает
толк в жизни, непробиваема для “высших материй”, снисходительна к
несовершенствам других, поскольку легко может их исправить,
трудолюбива и изобретательна в практически полезных делах.