11
ОДИННАДЦАТЬ — первый
выход в открытый космос, грубое прогрессорство, вестники,
трансцендентные жизненные проблемы. Энергетический и этический шок;
человеческие жертвоприношения.
Комментарий.
Четвертый уровень проявления духа — числа от 11 до 15
— это выход в открытый космос, то есть область, где дыхание тонкого
плана ощущается в плотном не медитативно, а непосредственно: бытийно,
экзистенциально.
Одиннадцать символизирует выход в открытый космос без скафандра,
то есть прямое включение вибраций тонкого плана в неподготовленном
плотном. Это шок, адаптироваться к которому можно лишь перейдя на
следующем уровне (то есть в дюжине) к тонкой гармонии, проявленной в
плотном плане.
Применительно к земному человечеству и отдельному человеку
одиннадцать может означать встречу с более развитой цивилизацией или
ее прямое влияние на его судьбу, но гораздо чаще это, по большей
части скрытое от сознания человека, прогрессорство, когда он живет
по индивидуальной программе, резко отличающейся от основной кармы
человечества, ведомый высоким внеземным эгрегором. Психологически и
во многом энергетически такие люди ощущают себя на Земле пришельцами
в чуждом им мире, их проблемы неразрешимы, а болезни неизлечимы на
уровне земных вибраций. На низком уровне это может быть совершенная
психическая ненормальность, сопровождающаяся различными типами
бредовых состояний — результатом нестыковки естественных для
человека тонких и грубых земных энергий. На высоком уровне
одиннадцать может дать особую гениальность, идеи и методы, которые
впоследствии повлекут сильные изменения в человечестве, но все равно
найти себя при жизни такому человеку практически невозможно; его
одиночество и антагонизм с человеческим родом символизируют две
единицы, составляющие 11.
Одиннадцать всегда означает экзистенциальные проблемы данного
плана и включает взаимодействие его этики с этикой тонкого плана,
что ведет в возникновению трансцендентных (на уровне одиннадцати)
для плотного плана проблем.
Часто, а на низком уровне, как правило, одиннадцать означает
немотивированные этикой плотного плана, взятого изолированно,
дисгармоничные эффекты, например, детские мучения и сиротство,
искалеченные судьбы невинных, мучительная агония, или, поднимаясь
чуть выше, такие странные искажения, как гермафродитизм и
гомосексуализм, а также бесчисленные психические отклонения, общей
причиной которых является невозможность для человека адаптировать
свою, рассчитанную на более тонкие энергетику и внешние условия
сущность к земным условиям. Все эти несчастные — потенциальные
прогрессоры, и могут найти свое место в жизни и избавление от
страданий лишь в осознанно безличном служении земному
человечеству и Земле, каждый в своем уникальном роде, но чаще всего
в качестве вестника.
11=10+1 — выход за уютные рамки самосознающего и этим
ограничивающегося духа чреват неприятными сюрпризами и тотальной
перестройкой (переход на следующий уровень его проявления).
11=9+2 — сильная поляризация внешне гармоничной
квазидуховной структуры ведет к катастрофическому по силе включению
космического канала. Революция.
11=1+10 — человечество, осваивая идею Абсолюта, приходит к
зияющим дырам в своей этике.
Одиннадцать странно, не укладывается ни в какие социальные рамки,
может вызывать социальный шок, и как характерное средство защиты —
вокруг него падает глухая стена молчания, означающая, кроме всего
прочего, социально интеллектуальный тупик экзистенциальной
трансцендентности; например, что делать человечеству с младенцами,
рождающимися уродами, и как жить им, когда они вырастают?
12
ДЮЖИНА — космическая
карма, космическая гармония плотного плана, христианство,
астрология, математика.
Комментарий. В
дюжине влияние открытого космоса, то есть тонкого плана,
гармонизируется. Делимость на 3 всегда означает внешнюю гармонию,
отсутствие открыто торчащих острых углов. Дюжина символизирует
первое включение данного плана в космическую карму, что дает
частичное оправдание дисгармоничностям одиннадцати (12=11+1),
а на высоком уровне дюжины — и возможность их смягчить. Именно в
этом смысле следует понимать ее гармоничность; на средних уровнях
развития дюжина означает легкое ощущение включенности в мировой
эволюционный процесс — и не более. Тем не менее это ощущение, каким
бы неуловимо тонким оно ни казалось, полностью оправдывает жизнь
человека, и в этом смысле несравнимо с религиозностью десятки,
которая дает лишь надежду на истинную жизнь в Боге.
Дюжина означает начало сотрудничества данного (плотного) плана с
тонким и потому требует от человека сознательного выхода за рамки
земной этики и геоцентризма. На низком уровне это выражается в
устойчивом внутреннем чувстве, что все личные и вообще нерешаемые
проблемы и дисгармоничности не случайны, зачем-то нужны и являются
неизбежной частью некоторого глобального положения вещей, о котором,
впрочем, человек не может сказать ничего определенного, но это
чувство его почему-то чрезвычайно поддерживает. Вообще дюжина
означает выход за рамки земной кармы и (на высоком уровне)
возможность ее смягчения с помощью прямого сотрудничества с тонким
планом. Это, однако, возможно лишь для людей достаточного
эволюционного уровня, способных переносить космическую энергию
высоких вибраций. На среднем уровне дюжина символизирует энергии
тонкого плана, органично вписавшиеся в материальность плотного и
ведущие его развитие и просветление, давая неземной идеал, но
нисколько к нему не принуждая. Это, например, искусство, особенно
музыка, в основе которой лежат двенадцать основных полутонов,
несущие очевидный отпечаток “горнего” происхождения. Дюжина
символизирует высокую гармонию, то есть гармонию, выходящую за рамки
земной и несущую отчетливый отпечаток тонкого плана. Однако, и в
этом ограниченность дюжины, ее канал не может смягчить все земные
дисгармоничности. В разложении 12=4 х 3 тройка дает очень
большую гармонизацию жесткой формы, но истинного ее одухотворения и
гармоничного взаимодействия двух оформленных живых планов (12=6+6)
еще не происходит; в дюжине ощущаются нерешенные внутренние
противоречия, которые отчетливо выявятся в тринадцати; на уровне
дюжины они переживаются как ощущение недостаточной включенности
человека и Земли в целом в космические программы.
Дюжина красива неземной эстетикой, но являет скорее идеал, чем
нечто приспособленное для земной жизни; главные ее проявления на
Земле — музыка (12 полутонов) и астрология (12 знаков
Зодиака): первая наполняет душу человека высокой гармонией, вторая
делает его судьбу фрагментом космической эволюции.
13
ТРИНАДЦАТЬ —
профанация, чистка, нигилизм, черт, черный учитель.
Комментарий.
Установить истинную гармонию в плотном плане на уровне дюжины не
удается. Тринадцать (= 12+1) символизирует невысветленные
дюжиной стороны плотной материальности четвертого уровня и процесс
их акцентирования — черное учительство.
Один из основных приемов чистки, которую символизирует
тринадцать, это профанация гармоничных влияний тонкого плана, в
частности, идеалов и неземной чистоты дюжины. При этом обнажаются
все скрытые в ней противоречия и выходит наружу не явный дотоле
скептицизм, рационализируясь в нигилистической позиции, смысл
которой: тонкого плана нет, а то, что приписывается его влиянию —
иллюзорно и вполне объяснимо внутренними законами данного (плотного)
плана. Крайняя степень этого нигилизма — отрицание эволюции (то есть
процесса высветления, утончения всех планов) или даже утверждение
инволюционного, уплотняющего материю, направления развития.
Цель тринадцати — разрушение иллюзий космической гармонии, в
смысле отделения плевел от семян истинной духовности, то есть
устойчивых экзистенциальных каналов в тонкий план — таких, которые
действительно поддерживают жизнь и гармонию плотного плана в его
условиях существования.
В жизни человека влияние тринадцати может проявляться двояко:
либо он подвергается влиянию черного учителя (человека или
ситуации), либо сам становится таковым. При этом и то и другое может
происходить на различных уровнях, от грубого соблазна до тончайшего
анализа почти неощутимых слабых мест. Черные учителя так же
необходимы эволюции, как и белые, и их работа не менее ответственна;
важно лишь, чтобы человек отрабатывал ситуации, управляемые
тринадцатью, не соскальзывая вниз со своего духовного уровня, что
иногда очень трудно. Другое важное обстоятельство заключается в том,
что черное учительство тринадцати, как бы “материалистично”, то есть
в пределах данного плана, оно ни оформлялось внешне, фактически
происходит под управлением тонкого плана, т.к. 13 — число четвертого
уровня и означает прямую связь с ним; говоря метафорически, ад как
место обитания черта есть фрагмент рая, а именно, чистилище перед
входом в него.
13=10+2+1 — черт это человек (10) с рогами (2)
и хвостом (1). Рога символизируют антагонизм, поляризацию,
хвост — канал в тонкий план.
13=10+3 — благими (гармоничными) намерениями вымощена
дорога в ад.
Тринадцать бывает в двух основных ипостасях: элегантной и
подчеркнуто грязной; обладая несомненной силой, опускает человека
вниз, на время лишая духовного начала и искушая прожить без него в
радости плотской жизни или “истинно материального” знания. Попытка
борьбы с тринадцатью на горизонтальном уровне быстро приводит к
душевному опустошению, поскольку это число очень лживо и, тщательно
это скрывая, обладает в действительности знанием и энергетикой
тонкого плана, поэтому коварно, умно и изворотливо.
14
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ — выход в
тончайший план, духовное учение, высокий духовный учитель,
благоговение.
Комментарий.
Тринадцать готовит человека предстать перед лицом Учителей; в
четырнадцати это происходит. Четырнадцать символизирует канал в
план, стоящий над тонким; относительно данного (плотного) его
естественно назвать тончайшим. Однако контакт плотного плана с
тончайшим происходит опосредованно, через тонкий. Последний играет
роль как бы ретрансляционной станции: он усиливает сигнал и отчасти
его приспосабливает для восприятия плотным планом. При этом
естественно происходит некоторое искажение, но оно неизбежно,
поскольку прямой контакт возможен только с соседним планом.
Для человека четырнадцать может означать высшего духовного
учителя, которого можно лицезреть лишь на известном расстоянии и у
которого можно испросить лишь благословение (то есть канал в
тончайший план) и самые общие указания по поводу своей жизни; эту
роль может играть икона, священная книга, философское учение. Но как
только человек выходит из состояния общего благоговейного внимания,
например, переходя в плоскость конкретных проблем, которые могут,
конечно, иметь для него духовный смысл, контакт с тончайшим планом
прерывается, соскальзывая в тонкий. В этом сказывается противоречие
(14=7Ѕ2), имманентное четырнадцати: связь с тончайшим планом
необходима, но невозможна без переводчика. Применительно к духовному
развитию человека можно сказать, что ему нужны и практический, и
высокий духовный учитель, но они не совместимы в одном лице. Даже
если эти роли выполняет для него один и тот же человек (что очень
трудно и в принципе нежелательно), все равно у учителя при этом
включаются качественно разные информационно энергетические каналы и
возникают, соответственно, две несоединимые ипостаси. Во внутреннем
мире канал в тончайший план дает некоторое общее интуитивное
ощущение, в котором, однако, человек совершенно уверен (“как в самом
себе”) и на которое полностью полагается; это, в частности, общая
этика его главной кармической программы, или, другими словами, этика
его высшего эгрегора, который ведет человека в течение всего
воплощения. Канал в тонкий план (семерка) дает во внутреннем мире
конкретную этику, которая может иногда расходиться с общей, что
означает вероятное запутывание своих кармических узлов. Практический
духовный учитель конкретизирует Учение, но не должен противоречить
его духу (последний всегда воспринимается как трансляция тончайшего,
но не тонкого плана).
На низком уровне четырнадцать может означать неподходящее
религиозное или философское учение или ложные для данного человека
высокие духовные авторитеты. Кроме того, распространен вариант,
когда истинная семерка, исполнившись гордыни, заявляет себя
четырнадцатью; однако она быстро выдает себя, соскальзывая на
уровень конкретно практических рекомендаций. Вообще четырнадцать
символизирует Учителя выше человека на две чакры, например, для
человека манипура анахата муладхара нужен Учитель уровня вишудха
анахата муладхара; впрочем, такие люди воплощаются очень редко.
14=13+1 — преодолев искушение и очистившись от грязи и
лжи, человек предстает перед Учителем.
14=10+4 — материализуя свою первичную духовность, человек
получает канал в тончайший план.
14=9+5 — оживление мертвого обряда возможно лишь
включением канала высокой благодати, что находится вне компетенции
горизонтальных и даже сознательно духовных усилий людей.
14=1+13 — руками черного учителя водит Абсолют.
На четырнадцать невозможно смотреть обыденными глазами; оно
излучает высокое сияние и силу, перед которой падают ниц, и
неизреченную благодать. Встреча с четырнадцатью становится в душе
человека постоянным источником внутренней силы, светом и поддержкой
на духовном пути.
15
ПЯТНАДЦАТЬ —
гармоничная жизнь, живой синтез материи и духа.
Комментарий .
Пятнадцать завершает четвертый уровень проявления духа, достигая
синтеза и гармонии. Здесь снимается ощутимое в четырнадцати
несоответствие между влияниями тонкого и тончайшего планов,
поскольку то и другое непосредственно включается в гармоничное
течение жизни, которая ощущает в себе и материальность, и духовность
как некоторые грани своего существования, никак друг другу не
противоречащие, но нашедшие свое место в синтетическом энергичном и
жизнерадостном не то что мироощущении, но прямо таки бытии (15=5
х 3). Конечно, где-то внутри себя пятнадцать помнит все свои
прошлые страдания, изломы, жертвенность и ложь, например, стадии
четверки и одиннадцати, шестерки и девятки, но смотрит на них
чуть-чуть сверху вниз (как большее число), с глубоким сожалением, но
и с легким превосходством, как синтез и, тем самым, оправдание
всего, что было до нее.
Ощущение свежести, материальности и одновременно духовности
жизненного потока пятнадцати настолько сильно, что кажется (на этом,
то есть четвертом уровне) вершиной и эталоном существования вообще.
Все бывшие противоречия и антагонизмы сняты (пятнадцать не делится
на два) и стали источниками силы и сотрудничества, духовность (по
видимости) заняла свое руководящее место, и даже тончайший план
получил подобающие ему уважение и почести; с другой стороны, все
возможности проявления индивидуального творчества в смысле
богосотворчества, то есть сотрудничества с тонким планом, тоже
открыты.
Пятнадцать символизирует полное жизненное проявление, включая в
себя все стадии, предшествующие пятерке, т.к. 15=1+2+3+4+5
(аналогично этому 28 1+2+3+4+5+6+7 символизирует полное
духовное проявление), что может быть проинтерпретировано как
оживление материальности гармонизированной поляризации Начала; и эти
полнота и гармоничность пятнадцати являются причиной ее крайней
ограниченности с точки зрения следующего (пятого) уровня проявления
духа. Действительно, пятнадцати очень трудно понять, что есть
что-то, выходящее за пределы ее понимания, и тем более представить
себе более высокую гармонию, духовность и жизненность, чем
свойственные ей самой; с точки зрения развития духа ее косность
гораздо выше косности шестерки и даже девятки; это качество трудно
даже осознать как косность ввиду чрезвычайной живости пятнадцати, ее
гармонии и несомненной духовности. Однако горизонты, открывающиеся
при выходе на следующий уровень, заставляют увидеть пятнадцать в
гораздо более блеклом виде.
15=10+5 — канал живой духовности дает человеку полную
внутреннюю гармонию со всеми своими плюсами и минусами.
15=7+8 — совершенные инструменты тонкого плана, адекватно
приспособленные к взаимодействию с его потоком, обещают в плотном
плане совершенную жизнь.
Пятнадцать энергично, живо, непосредственно, но полно внутренней
мудрости, которую, впрочем, не стремится выразить в рациональных
категориях. Ему кажется, что и так все ясно, и что сила и гармония
жизненного потока в конечном счете, а на самом деле довольно быстро,
все оправдают и объяснят. Его трудно вывести из себя и расстроить
хотя бы на минуту, но когда это происходит, его горе и слезы
искренни. Пятнадцать и духовно, и материально, но ни то, ни другое в
нем не выступает явственно, а как бы подразумевается: такова
жизнь. Последние слова — девиз пятнадцати, и они звучат у него
легко, но вовсе не легковесно.